Комплексный анализ текста. 5 класс. морфемика. орфография. культура речи. текст (1)генкин шалаш устроен из досок, веток и листьев, меж трёх сосен, на высоте. (2)в нём прохладно, и листва чуть дрожит под уходящими лучами июльского солнца. (3)миша растянулся на дощатом полу шалаша и уткнул подбородок в кулаки. (4)сквозь листву виден сад: низкорослые яблони, ветвистые груши, кусты малины, крыжовника.(5)почему на разных деревьях растут разные плоды? (6)на мишкиной руке появилась божья коровка, кругленькая, с жёстким красным тельцем и чёрной точкой головы. (7)миша осторожно снял её, а она раскрыла тоненькие крылышки и улетела. (8)жужжит оса. (9)она делает круги над мишей и касается его ноги. (10)если не шевелиться, оса не ужалит, и миша лежит неподвижно. (11)оса некоторое время ползёт по его ноге и с жужжанием улетает. (12)незаметный, но огромный живой мир копошится вокруг. (по рыбакову.) (119 слов) прочитайте текст и выполните к нему. какое высказывание соответствует содержанию текста? генкин шалаш находился между деревьями и кустарниками в саду. миша сидел в шалаше тёплым летним вечером. шалаш был небольшой, и поместиться в нём было трудно. миша любил насматривать насекомых. из предложения 1 выпишите слова с беглыми гласными в корнях. из предложений 5 – 9 выпишите слова с чередующимися гласными в корнях. обозначьте корни в выписанных словах. из предложения 12 выпишите слова (или слово) с нулевым окончанием. из предложения 7 выпишите все слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. в каких выделенных словах правописание гласных в корнях можно проверить, подобрав к этим словам однокоренные с безударными гласными в корне: ! заранее !
Русский художник Врубель умел простыми штрихами и в ограниченной цветовой палитре передать большее, чем это бывает возможно в совокупности техник и оттенков. 1903 и 1904 значатся в истории искусства годами создания, на первый взгляд, обычной монохромной зарисовки «Дворик зимой». В действительности же, работа является достойным образцом полноценной картины.
Зритель видит запорошенный снегом небольшой дворик. Снег покрывает все объекты на картине. Взглядом считываются сугробы и аккуратно лежащие снежные слои на колоннах тщательно и ритмично прорисованного забора, на крышах невысоких домишек.
Уверенными, прерывистыми линиями начертаны голые деревья. Ветви дальних деревьев растворяются в ледяном воздухе. Архитектура ближайшего к зрителю дома гармонично рассеивается, будто исчезает в белой власти зимы. Детально проработаны городские постройки: окошки, кровля и трубы на ней.
Заметно отсутствие в поле зрения человеческих фигур. Нет ни одного намека на людское присутствие. Автора интересует четкая, геометрическая архитектура, которая тоже испаряется в белеющем плену мороза.
«Дворик зимой» выполнен на привычной бумаге с участием только черного графитного карандаша. Различные оттенки созданы с давления грифеля разной интенсивности. Картина составлена из градаций от угольного до светлого сероватого оттенка.
Удивительно и гениально то, что значительная часть полотна не тронута ни единым изобразительным средством, но мы, зрители, видим на пустых участках листа настоящие снежные покровы.
Иллюзия сплошной пелены создана варьированием степени светонасыщенности окружающих объектов. Видна на чуть очерченных сугробах фактура рыхлого, слегка подтаявшего снега.
«Дворик» Врубеля находится в Третьяковской галерее в ожидании заинтересованных и восхищенных взглядов посетителей.
Б. Вот и пришла долгожданная весна.
А. Не с весны ли начинается все в природе и в людях?
В. Разве можно ее не любить?
Г. Как приятно подышать свежим воздухом, послушать музыку капели!
А1. В такой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст:
3. Б, А, В, Г
_
А2. В таком предложении слово ДА является частицей:
4. Да здравствует свобода!
А3. В таком предложении слово ВСЕ является частицей:
3. Становилось все холоднее.
А 4. В таком предложении слово И является частицей:
3. Плодов было так много. Что птичка не склевала бы их И за год.
А 5. Такое сочетание слов является грамматической основой в предложении Г:
2.Приятно подышать, послушать
А 6. В Таком предложении слово ТОЛЬКО является частицей:
2. Герои книги – не ТОЛЬКО люди.