Комплексный анализ текста. 6 класс. пушкин.
1. запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза к..залась мне неестественной. (2)даже ч..тать её было как(то) неловко и неинтересно. (3) пролог к поэме «руслан и людмила» напомнил мне лучш..е ска..ки сжав их в одну. (4)в моём воображении ясно рисовались таинственные сл..ды невиданных зв..рей, которыми пр..мята трава, ещё не стряхнувшая капель утренней росы. (5)полнозвучные строчки стихов запоминались уд..вительно ле..ко, претворяя во что(то) праз..ничное всё, о чём(бы) они (не)говорили. (6)это делало меня счас..ливым, а жизнь мою ле..кой и приятной.
(к.г.паустовский)
2.. определите тему текста.
3. определите идею текста.
4. определите тип речи.
5. определите стиль речи.
6. выпишите из текста глагол в условном наклонении.
7. выполните фонетический разбор собственного существительного из1 предложения.
8. выполните морфологический разбор глаголов из 1 предложения по плану:
1. часть речи.
2. н.ф.
вид, спряжение, возвратность.
число, наклонение, время, лицо/род
3. синтаксическая роль.
9. выпишите из текста существительные 1 склонения.
10. выпишите из текста возвратные глаголы.
11. выпишите из текста прилагательное в творительном падеже.
12. запишите номера сложноподчинённых предложений.
Если мы не изменим отношение к языку, наше общество разучится выражать свои мысли подобающим образом. В наше время молодежь очень часто использует бранные слова, совсем не задумываясь ни о смысле слова, очень часто они даже не знают обозначение этих слов, ни о том, насколько собеседнику и посторонним людям неприятно это слышать. Если так будет продолжаться и дальше, то наш язык постепенно будет превращаться в сквернословие. Людям пора задуматься о том, как они говорят, иначе язык станет совсем иным. В заключении хочу сказать, что нужно ценить свой язык, красиво излагать свои мысли, постоянно развиваться для того, чтобы не утерять ценность самого языка.
После образования Советского Союза продолжается его улучшение. Очень заметны увелечение запаса русского литературного языка. В особенности, главные изменения происходят с научной терминологией, к примеру, связанной с космологией, космонавтикой и т.д. В основном появились слова, значащие новые понятия, которые отражали(-ют) коренные изменения в государственном, политическом, экономическом устройстве страны, например, комсомолец, обком, целинник, колхоз, соцсоревнование, детсад и др. Художественная, публицистическая, научно-популярная литература пополнена выразительными средствами литературного языка. В морфологии, синтаксисе увеличивается количество синонимичных вариантов, различающихся значением или стилем. По сей день, происходят изменения орфоэпических, орфографических, лексических, грамматических норм литературного языка. Они записываются в нормативных словарях.