Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 2. 1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровaтo. (4) Листья
(не)отрываются и словно П..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают
КЛ..Новые листья. (6)Как они хор..ши! (7) Хотелось ск..зать с..довн..ку, чтобы) не
п..дметал. (8)Пусть(бы) Х..дили люди по зол..тому к..вру.
(9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не) беззвучно.
(11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист,
другой, третий. (14)Стройная музыка в парке... (15)Музыка л..ст..пада.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия
7. Определите число, падеж причастия из текста.
8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?
9. Запишите грамматическую основу предложения 4.
10. Из предложений 1-7 выпишите три слова состояния.
11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с
грамматической ролью.
12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца
13. Запишите номера односоставных предложений.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелёными хвостиками, и на каждом зелёном клювике висит большая прозрачная капля.
Возьмёшь одну почку, разотрёшь между пальцами, и потом долго всё пахнет тебе ароматной смолой берёзы, тополя или черёмухи.
Понюхаешь черёмуховую почку и сразу вспомнишь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чёрно- лаковыми. Ел горстями прямо с косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер тёплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться. И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку- осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подает ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить — мы звуками перекликаемся, а у них — аромат.
Объяснение:
Наша страна многонациональна и русский язык служит средством межнационального общения. Он является родным для большей части нашей страны.В нем огромное количество выразительных средств. Имеет огромный лексический запас. Богатство языка позволяет не только назвать предмет, его действие или признак, но и подчеркнуть оттенки, выразить через все это свое отношение к предмету речи свои мысли требования и много чего.Значения слов изменяются при суффиксов и приставок, которые придают тончайшие смысловые. Одну и ту же мысль можно выразить и простыми и сложными предложениями.