В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artemcxt
artemcxt
23.08.2022 01:29 •  Русский язык

«Комплексный анализ текста по теме "Лексика» Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему.

Я немножко прихворнул и сидел на солнышке, закутавшись в шинель. Внизу появились мальчишки. Один мальчуган держал пичугу такой непередаваемой окраски, что я решил: это галчонок. Однако пичуга оказалась голубем. Но это был не домашний голубь, а дикий. Голубятники относятся к ним со смешанным чувством почтения и насмешки. Улыбку вызывают длинный тонкий нос «дикаря», голые коротковатые ноги, плосковатая голова. Но все эти недостатки вознаграждаются отличными крыльями, которые позволяют ему покрывать большие расстояния.

Голубёнок спрыгнул на землю и заковылял к стене.

-Возьмите, - сказал мальчишка. – А то сидит возле дороги и пищит. Видно, решил крылышки попробовать раньше времени.

Голубёнок не мог ни летать, ни есть, ни пить. Но скоро голод начал мучить его, и он подошёл к кормушке, осторожно клюнул зерно. Получилось! С водой было хуже. Подражая голубям, «дикарь» опустил клюв в воду, но не тут-то было! Он долго тыкал клювиком в воду и вдруг случайно глотнул мутноватой теплой жидкости. Наверное, ему стало очень хорошо, потому что голубёнок захлопал крыльями и весело запищал. Подошёл ко мне и уставился своими блестящими глазками: благодарил. (По М. Гроссману)

Озаглавьте текст.

ответ:

На что указывает название (на тему, основную мысль)?

ответ:

Выпишите из предложений первого абзаца разговорные слова.

ответ:

Попробуйте определить роль разговорных слов в выражении отношения автора к описываемому.

ответ:

Выпишите из предложений первого абзаца антонимы.

ответ:

Повредил ли голубёнок ногу? Чтобы ответить на этот вопрос, подберите не менее 2 синонимов к слову заковылял.

ответ:

Укажите ошибочное утверждение.

1)Лексика – совокупность слов языка.

2)Лексиколог – специалист, изучающий лексику.

3)Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

4)Лексическое значение слова разъясняется в орфографическом словаре.

8. Являются ли выделенные слова омонимами? ответ подчеркните.

Мой руки чаще. – Мой портфель. ДА – НЕТ

ответьте: выделенные слова омонимами, потому что

9.Распределите в два столбика.

Задремали звёзды, спят кувшинки, шляпка гвоздя.

МЕТАФОРА

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

10. Укажите ряд, в котором содержатся только синонимы.

1)огонь, пламя, дым 3) алфавит, чистописание, азбука

2) внимательный, заботливый, чуткий 4) ветер, ураган, ураганный

11. Укажите, какое явление русского языка иллюстрируют приведённые ниже пары слов. Заполните таблицу.

А)победа – поражение 1)синонимы

Б)открыть ключом – студёный ключ 2) антонимы

В)поразительный, удивительный 3) многозначные слова

Г)деревянный стол – лечебный стол 4) омонимы

Пары слов

А

Б

В

Г

Лексическая группа

12. Допишите предложение.

Прилагательные, которые не только называют признак, но и дают яркое, образное представление о предмете, - это

Подчеркните такие прилагательные.

Роса утренняя, прозрачная, хрустальная.

Колокольчики лесные, фиолетовые, звонкие.

13. В каком выражении использовано слово научного стиля?

1) На уроке не отвлекайтесь. 3) Затранскрибируйте слова.

2) Выучите правило. 4) Запомните авторов учебника.

14. В каком ряду все выделенные слова употреблены в переносном значении?

1)ОТКРЫТЫЙ взгляд, ОТКРЫТАЯ книга, ОТКРЫТЫЙ человек.

2)ОСТРЫЙ взгляд, ОСТРЫЙ ум, ОСТРОЕ слово.

3) ЖЁСТКИЙ диван, ЖЁСТКИЙ характер, ЖЁСТКИЕ слова.

4) СВЕЖИЕ новости, СВЕЖИЙ хлеб, СВЕЖИЙ ветер.​

Показать ответ
Ответ:
Аленка1242
Аленка1242
31.07.2021 01:57

"Дистанционное обучение: плюсы и минусы"

Весенние каникулы закончились, и мы должны были с новыми силами начать новую третью четверть, как делали это уже пять лет подряд. Но к сожалению, из-за карантина мы вынуждены были перейти на дистанционное обучение. Для нас это что-то новое и необычное. Сначала часто возникали трудности - зависали сайты, не открывались файлы, была паника куда и что отправлять. Но наши преподаватели как могли нам решать возникающие проблемы.

Когда ты ходишь в школу, то часто появляется желание остаться дома, встать попозже, не спеша сделать уроки и отдохнуть. Но всё оказалось не так прекрасно, как ты себе это представлял.

Дистанционное обучение - это хорошо, оно дисциплинирует тебя, ты должен сам самостоятельно распределять своё время, ответственно подойти к своему обучению.

Но я бы не хотела постоянно учиться на дистанционном обучении. Ведь школа даёт нам возможность общаться, обретать новых друзей. К тому же электронные уроки не дадут таких хороших знаний какие дают учителя.

    Конечно, вернуться обратно в школу после дистанционного обучения будет нелегко. Ведь за месяц мы уже подстроимся под такой вид обучения и изменим свой образ жизни.

 Но я верю, что мы справимся и у нас всё получится!

Поставь 5 баллов

0,0(0 оценок)
Ответ:
anton306
anton306
07.01.2020 01:39

Как передает наш специальный корреспондент Илья Никоненко, сегодня утром на территории Западного административного округа г. Москвы ливневые дожди с градом. Шквальный ветер усугубил и без того опасную ситуацию. Несколько микрорайонов города остались без электроснабжения и телефонной связи.

 В микрорайоне № 6 повалены два телеграфных столба, снесена автобусная остановка. Есть жертвы, среди которых двое несовершеннолетних детей. Сильный поток воды затрудняет движение автомобильного транспорта.

Точный ущерб уточняется. Подробности на нашем сайте и в выпусках новостей. Ждем сообщений от очевидцев событий. 

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота