КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА (после изучения темы «Частица» в 7-м классе)
У корня вин..градной лозы ко (го) обр..нил семя и выр..сло деревц... Пока
онор..сло и нуждалось в .. , велик. душная лоза (не) об..жала его дли-
лась с ним пищ..й и водой.
Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни что оно уже (не)
просит пици а б..рет сколько ему нужно.
Виноградная лоза пот..снилась. Она пр..выкла обходит..ся малым, и того
что оставалось от соседа, вполне хв.. Тало ей что (бы) в свой срок налить
грузные кисти вин..града сла..чайшим соком.
Все (бы) хорошо, если (бы) дерево (не) отн..ло солнца у Вин..градного
куста. Оно ра..кинуло над ним ветви ра..кудрявило крону. Тут (уж) лоза (не)
выд..ржала попр..сила соседа (не) засл..нять солнца. А дерево лиш.. пл..тнее
сомкнуло над ней ветви.
Но
прох.. Дил срок и лоза снов.. рад..вала глаз новыми гроздЬЯМИ — она ведь
пр..выкла обходит..ся малым. А дерево и сей (час) p..стет (без) помех бе..раз-
дельно захватив солнце но что (то) (н..) кто (не) помнит что (бы) оно завяз..-
вало на своих ветвяX ХОТЬ ОДИН Плод.
(Л. Гурунц.)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Тема текста
4. Основная мысль текста
5. Стиль текста (докажите свое мнение).
6. Тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропу- -
щенные буквы.
8. Выпишите из текста пять слов, в которых написание согласных не
совпадает с их произношением, сделайте их фонетическую транскрипцию.
9. Выпишите из текста частицы, сгруппировав их по разрядам:
формообразующие
отрицательные
модальные
10. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический
разбор.
11. Объясните значение словосочетаний:
великодушный человек
безнравственный поступок
проявить милосердие
поступить безнравственно
12. Дополните текст сочинением-рассуждением о великодушии и черствости,
об эгоизме и самопожертвовании, используя заданное начало.
Бывает так и среди людей. Одни люди стараются человеку в
трудную минуту, приходят на попавшим в беду. Другие поступают
иначе, стараются не обидеть себя...
.
1. То друзья, не сказка, это быль, есть на свете город Чернобыль. От рентгенов там сосновый лес весь звенит, нет в мире звонче мест.
2. Реактор атомный взорвался с тех пор немало лет, но не забудем мы Чернобыль, оставил он печальный след.
3. Эхо глухой тишины в росах застыло слезой, “рыжего леса” вершины скрыты сыпучим песком, боль рукотворной пустыни в сердце осела людском.
4. Отвернувшись от “рыжего леса”, излучая тревогу и страх, в центре зоны, над раной ЧАЭСа, замер серый, как слон, саркофаг.
5. Узнали мы, не знавшие предела, что плодородным слоем чернозема, до сей поры покрытые поля, больны смертельно страхом незнакомым, что смертна и бессмертная земля.
6. Негаданная вырвалась беда, таинственно о скопившаяся в атоме.
Объяснение:
Объяснение:
Природа и Родина неразделимы
Родина
- это воздух, которым мы (1 лицо) дышим, вода, кото-
рую мы(1лицо) пьём. Это рыбы в реке, звери в лесу. Природа и
Родина неразделимы. Если с завода в реку(3 лицо) попадает сточ-
ная вода,(3лицо) страдает не только река, страдает Родина. Наша
Родина Казахстан огромна, но богатства её небезгранич-
ны, а удивительная красота ранима. Тот, кто(3лицо)
отравляет воздух и воду, (3лицо)растрачивает по-
лезные ископаемые, (3лицо)вырубает леса, губит
Завод
редкие растения и животных, не (3лицо)делает нашу страну богатой и счастливой