В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Кисюка
Кисюка
08.12.2021 16:25 •  Русский язык

Комплексный анализ текста (повторение темы «наречие» для 7 класса) мать моя вставала рано, до солнца. я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. мать угостила меня чаем с молоком. молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным. это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. мало- я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца. потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать. и часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья! после чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами , соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно. моя охота была и тогда и теперь - в находках. нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался. 1. прочитайте и озаглавьте текст. 2. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. 3. определите стиль и тип речи. 4. определите тему текста. 5. определите главную мысль текста. 6. выпишите наречия с дефисным написанием. 7. произведите морфологический разбор наречия рано. 8. сделайте синтаксический разбор предложения, составьте схему: после чаю я уходил на охоту за перепелками скворцами соловьями кузнечиками горлинками бабочками.

Показать ответ
Ответ:
alisiababenkov
alisiababenkov
01.04.2022 17:22

ответ:

объяснение:

надо 50  

а1. в каком из трёх предложений есть обращение? ( знаки препинания не расставьте )

1) вниманию покупателей на первом этаже проводится распродажа канцелярских товаров.

2) те кто хочет купить товары в кредит может оформить заказ в кассе номер два.

3) уважаемые покупатели предлагаем вам посетить выставку продажу детских игрушек.

а2. укажите предложение (я), где нет обращения.

1) вскормлённый в неволе орёл молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюёт под окном.  

2) как грустно мне твоё явленье, весна, весна, пора любви!

3) ах, лето красное, любил бы я тебя….

4) дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой, красою тихою, блистающей смиренно.

1) 1 ; 2) 2; 3) 3) 4) 2, 4.

а5. какое слово может стоять при данной пунктуации на месте пропуска в предложении:

забывается.

а) быстро б) к сожалению в) уходит г) всеми.

а5. в каком предложении есть вводное слово?

1) я слышала, что в старину воду считали вещей силой.  

3) это же всем очевидно!

2) наши бабушки, говорят, гадали у озера.  

4) вода , словно в танце.

а6. в каком предложении однако является вводным словом? ( знаки не расставлены)

1) работа над проектом идёт однако до результатов ещё далеко.

2) трудно поверить что изба построена без единого гвоздя однако это так.

3) каждый день небо заволакивало тучами дождь однако так и не пошёл.

( расставьте знаки препинания в каждом предложении)

а7. укажите, на месте каких цифр нужны запятые.

не забудьте(1) (2) павел денисович(3) о моей просьбе.

1) 1, 2, 3 ; 2) 1,2 ; 3) 1,3 ; 4) 2, 3.

а8. какие из слов могут употребляться как вводные слова?

1) во-первых; 2) случайно; 3) итак; 4) также; 5) к счастью; 6) говорят; 7) кажется

а9. прочитайте предложения из произведений а.с. пушкина. выпишите вводные слова.

1) сражение под скулянами, кажется, никем не описано во всей его трогательной истине.

2.итак, я был в доме коменданта.  

3) мысль, что, может быть, вижу её в последний раз, придавала ей в моих глазах что-то трогательное.

4. показания урядника, по словам юлая, были ложны.  

5. да ты, видно, старый волк, побывал в наших копканах.

6. он остановился; его окружили, и, как видно, по его поведению четыре человека отделились и во весь опор подскакали под самую крепость.

7. в одном увидел он черноволосую головку, наклонённую, вероятно, над книгой.

а10. в каком (их) предложении (ях) выделенное слово является вводным и должно выделяться запятыми?

1) для молодёжи много значит доступное образование.

2) гудок в трубке есть. значит телефон починили.

3)путешествие возможно продлится несколько месяцев.

4) благоприятное развитие событий возможно только при определенных условиях

→←₆₄ₓ°₆₅₄₄⁻⁺¹₇₇ᵃₙ

0,0(0 оценок)
Ответ:
Вичка03
Вичка03
05.03.2022 01:38

Дуккха хаза меттигаш ю вайн Нохчийчохь. И х1ора меттиг шех лаьцна дийца к1ордор доцуш ю. Бакъдерг дийцича-м суна дукхахъерш телевизор чохь бен ца гина. Лекха лаьмнаш, г1овг1анца охьаоьху чухчарийн хиш, хьаннийн исбаьхьалла – и суьрташ сайна гича, со воккхаве вайн иштта меттигаш хиларна, цига кхача боккха лаам бу сан.

Сайн дийцарехь аса юьйцур йолу исбаьхьалла Къоьзан-1ам бу. Ас дуьххьара хьоьстуш хир йоций хаьа суна Къоьзан-1оман цхьа шатайпа хазалла.

Аьхка цига даха аьтто хилира тхан, сайн нийсархоша дийцарехь лаьара суна цига кхача. Кхераме белахь, некъ бах ца белира суна. Цхьа 1адийна стаг санна вара со, оцу меттиган исбаьхьалло цецваьккхина. Телевизор чохь гаррий, хьайн б1аьргийн нуьрца гаррий цхьаъ ца хиллера. Б1аьргашна хьалха х1оьттина сурт цхьа туьйра, цхьа г1ан дара. Суна моьттура: « Х1инца ас б1аьргаш схьадиллича, со сайн ц1ахь хир ву, сайн лехамашкахь». Гуш дерг г1ан дацара. Сийно-баьццара хи, бухара т1улгаш гуш, ц1ена. И хина 1уналла деш санна, цунна го бина аьрцнаш. И дерриг сурт цхьа даг чу ца тарлуш хазахетар дара. Лаьара массо меттиге б1аьрг тоха, хьайн деган к1айле йийца гено лаьттачу б1аьвне. Лекхачу орцана т1е хьалавелира со.

-Эх1 , хьан аьлла х1аваан чам бац,бакъ дац шуна иза, цхьа мерза, хьан накха бузош ду кхузара х1аваъ.

«Э-е-ее-е-й!»- аьлла мохь тоха лууш, цхьа тамашийначу, цкъа суна ца девзачу синхаамаша д1алецира со. Оцу аьхначу х1авао лахдира сан к1адвалар, д1аяьккхира сан даг чуьра есалла. Сан 1алашо- б1ов ах хаьрцина лаьтташ яра, цуьнан пенаш йозанашца къарздинера, т1ехь цхьаццаммо , аса сонта стаг эр дара цунах, ша кхузахь хилла аьлла билгало йитина ваханчух, шен фамили, ц1е яз а йина. Б1аьвнийн пенаш б1ешерашкахь я мохе, я т1еман ирчалле гор ца х1оттаделлера. Цхьа воккха стаг санна, доьналлех дуьззина, шен дахарехь дуккха ирча киртигаш 1иттаелла. Ма дуккха къамелаш дийр дара ца соьга, мохийн шабарца, хинан г1овг1анца. Хаза хенаш юьйцур яра цо, берийн деларх а, маьршачу заманца юьйцина, ткъа х1инца деса ду пенаш а, б1арзделла деса кораш а.

Гонахарчу басешкахь лепаш гора тайп-тайпанчу зезагийн кортош: можа, сийна, ц1ен басарш дара бецашна юккъехь даьржина, сирла басарш 1енийча санна. Дукха генахь йоцуш лаьтташ яра базанийн жима хьун. Ма ирс ду-кх кхузахь 1ачу нехан аьлла хеттачу заманчохь:

- Адам! Ларлуш охьавосса, - аьлла хезира суна сайн ненан аз. Ца лаьара д1аваха, йита х1ара хазна. Делахь а, нене ла ца доьг1ча цаваларна, юхнехьа некъ бира ас, оцу меттигашка вухаван дог-ойла йолуш.

Сайн дийцар чекхдаккхале ала лаьа суна: « Адамаш, дукхачу хьолахь, баккхийнаш, ирсе кхача г1ерта, генахь лоьху цара иза. Ткъа иза юххехь ду - зезагца,б1аьвнаца, эсалчу мохаца, хьан Даймахкаца. Сиха йоьду олу вай зама, ца йоьду - вай ду сиха, б1аьрзе, 1аламах хаьдда. Г1ой вай Къоьзан-1оме, б1аьвнийн туьйранашка ладог1а. Некъ дика хуьлийла вай

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота