В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arioom
arioom
09.10.2022 08:12 •  Русский язык

Комплексный анализ текста.
Прочитайте внимательно текст и выполните задания 1 - 9
1.В тысяча девятьсот пятьдесят первом году в Михайловском рядом с
основным домом восстанавливали сожженный фашистами флигелек, в
котором располагалась кухня.
2.Закончив работу, строители увидели, как на крыльцо влетела ласточка,
покружилась и стала лепить гнездо на низком косяке входной двери.
3.В отстроенном доме открылся музей, стали приходить люди, чтобы
поклониться земле, так любимой Пушкиным.
4.Никто не замечал птички и её гнезда слепленного под крышей. 5.Заметили
лишь после появления птенцов, пищавших целый день. 6.Многие посетители
думали, что гнездо и ласточка не настоящие, а музейный макет. 7.Они
пытались потрогать их пальцами. 8 Какой-то заботливый мальчик защищая
птичек повесил объявление граждане входите осторожнее. Здесь живут
ласточки, которых любил Пушкин.
9 С тех пор экскурсанты не трогали птичек.

1.Определите тему и основную мысль текста.
2.Определите тип речи текста.
3.В предложениях 1, 2 найдите слово с чередующейся гласной в корне.
Выпишите его, проведите морфемный разбор.
4.Выпишите предложение с прямой речью, расставьте знаки препинания.
5.Среди предложений 2 – 4 найдите и выпишите предложение, осложненное
причастным оборотом.
6.Укажите номер(а) предложения(ий), где употреблены однородные
7.В каком предложении употреблено обращение? Укажите его номер и
выпишите обращение.
9.Выпишите из текста деепричастия, определите их вид.

Показать ответ
Ответ:
alinasharifulli
alinasharifulli
12.01.2020 20:56

Автор плывёт по Енисею, сильной, раздольной реке. Плывет на родину своего детства. Стоя на палубе парохода, слизывая с губ капли брызг, он, как и многие - многие до него, задается риторическим вопросом – зачем? Зачем так мало времени уделял тому, что по-настоящему дорого, зачем так долго не приезжал сюда, в родные места, а суетился, работал, ездил по заграницам, и даже хворал.

На пароходе не спал лишь рулевой и автор рассказа. Он ждал восхода солнца, солнца, которое вспугнет ночной туман на реке, и закончит эту короткую летнюю ночь. И вот с первыми лучами восходящего светила, герой видит остров: с перевалкой, мигающей красным огнем, со скалами в середине острова, и ярко зеленеющим лесом внизу. И всюду буйная весенняя зелень с вкраплениями разноцветных цветов. Здесь и колокольчики, и дикий мак, и кукушкины слезки.

Автор так вкусно описывает увиденный весенний остров, что он живо и ярко встает перед глазами. Он сам пробежал по всему пароходу, чтобы как можно дольше насладиться этой весной, так нечаянно встреченной на своем пути. Но прекрасная сказка все удалялась и удалялась, пока не скрылась вдали.

Герой рассказа жадно всматривался во все острова, которые встречались в дальнейшем по пути парохода, то такого весеннего так и не было. И объяснение этому чуду есть простое: остров был долго затоплен водами Енисея, и когда его земля слегка просохла – острову нужна была весна. Не мог он ее пропустить, несмотря на то, что вокруг лето было в разгаре. А раз была нужна – она и забушевала вокруг красками цветов, благоуханьем трав – всем, с чем весна приходит в каждый уголочек матушки – земли.

Но только ли о земле говорит в этом рассказе Астафьев? Ведь в конце он пишет: « Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. В каком облике, в каком цвете — неважно. Главное, что она приходит».

Приходит весна – слова, которые сразу ассоциируются с приходом чего-то нового, обязательно светлого и прекрасного. Того, что врывается в человеческие души, захватывает их, очищая и обогащая.

0,0(0 оценок)
Ответ:
MozgVeka
MozgVeka
22.11.2021 20:19
1) КОровья цапля(2) привлекала(3) внИмание учЕных тем, что внезапно(4) стала(3) бурно(4) расселятЬся. (3)
2) Из Африки(1) и Южной Азии(1) она проникла(3) в Америку(1(, Австралию(1) и Новую Зеландию.(1)
3)Эти цапли сопровождают(3) стада антилоп, буйволов, слонов, носорогов.
4) Пасущееся стадо выпугивает из травы насекомых, которыми кормятся цапли, а цапли выполняют обязанности сторожей.
5) Восседая(3) на спинах животных, они издали(4) замечают(3) опасных хищников и поднимают(3) тревогу.
Стада- мн. число. 2 скл. Вин. падеж. ср. род
Трава- 1 скл, Род. падеж, женский род.
Сторожей-сторож - 2 скл, мужской род, Род. падеж.
Спина- 1 скл, женский род, П. падеж.
Хищников-хищник - 2 скл, мужск род, родительский падеж
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота