Комплексный анализ текста сделать!
(1) Мы с Рагимом лежим на песке у громадного камня оторвавшегося от родной
горы, одетого тенью, поросшего мхом, — у камня печального, хмурого. (2) На тот бок
его, который обращён к морю волны набросали тины, водорослей и обвеш.. нный ими
камень кажется привязан.. ым к узкой песчан.. ой полоске отделяющей море от гор. (3)
Пламя нашего костра освещает его со стороны обращён.. ой к горе, оно вздрагивает и
по старому камню, изрезан.. ому частой сетью глубоких трещин, бегают тени.
(М. Горький)
2. Укажите ошибку в характеристике текста.
а) стиль речи: художественный
б) тип речи: описание
в) все три предложения соединены параллельной связью
г) средства связи предложений: местоимения
д) средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, особая
ритмическая организация фраз, инверсия, повтор
3. Укажите выражения, в которых выделенные слова употреблены в переносном
(метафорическом) значении.
а) у камня, одетого тенью б) у камня, поросшего мхом
в) у камня печального, хмурого г) пламя нашего костра освещает его
д) оно вздрагивает е) по старому камню бегают тени
4. Укажите пример инверсии.
а) лежим на песке у громадного камня
б) у камня печального, хмурого
в) по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин
г) кажется привязанным к узкой песчаной полоске
5. Каким является второе предложение?
а) сложносочинённым
б) сложноподчинённым
в) сложным предложением с сочинением и подчинением
г) сложным предложением с союзной (подчинительной) и бессоюзной связью
д) сложным предложением с бессоюзной и союзной (сочинительной и
подчинительной) связью
6. Сколько в тексте обособленных определений, выраженных причастным оборотом?
а) три б) четыре в) пять г) шесть
7. В каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) в первом б) во втором в) в третьем
8. Определите вид придаточного во втором предложении.
а) придаточное места б) изъяснительное в) определительное г) образа действия
Объяснение:
5) сращение, располагать, замирать.
1) Сращение - чередование гласных в корнях ращ -рост -рос
(Если в корне, когда за гласной следует - ст- или - щ-, следует писать -а-, во всех остальных случаях необходимо писать -о-, за исключением
росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав)
2) Располагать - чередование гласных в корне лаг- лож .
(перед буквой «г» всегда пишется «а»,
перед буквой «ж» всегда пишется «о»;
если после корня –лаг стоит суффикс «а», то в корне слова пишется гласная «а»; )
3) Замирать - корни мир -мер (если за корнем следует суффикс "-а-", то в корне "мир" пишем "и", а остальных случаях пишем "е" в корне "мер")
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы 4 сложных союзных предложений (по выбору студента).
1.Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что то новое живое говорящее.
2.Чувствую по себе что за городом в полях под снегом вода что ручьи находят себе путь к реке и по не мно-гу лёд подн_ма_тся.
3.Тётя Даша решила что я сошёл сума потому что я вдруг коротко за_орал и начал с неимоверной быстротой переберать старые письма.
4.Едва мы тронулись с провала как попали в такой бур_лом из которого не могли выброться до самого вечера.
5.Он распрашивал меня про то что я люблю что читаю что намер__на делать и давал с_веты.
6.Кругом как зорко (н_) смотри встречает взгляд берёзы две иль три к_торые под синеватой мглой чернеют вечером в дали пустой.
7.Там где кончался л_сок и н_ч_налась поляна ярко зелёной оградой стляли бойкие задорные кусты тёрна и крушины.
8.Право нет сердца у стрелков уничтажающих птицу во время трудного пути когда п_в_нуясь могучему зову природы она стремиттся в место где впервые пр_клюнулась из яйца и увидела свет и зелень.
9.В окне помещался сбитен(?)щик с с_м_варом из красной меди и лицом таким (же) красным как самовар так что (из) дали можно было подумать что на окне стояло два самовара если (б) один самовар не был с чёрною как смоль бородою.
10.Вешние воды буй-но так что в начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабоччки.
Объяснение:
извините что не всё сделала