Комплексный анализ текста:
тема, идея, микротемы, ключевые слова, план, речевая ситуация, средства связи предложений (повторы, антонимы и синонимы, видовременная связь, синт.конструкции и др.)
если повествование, то:
экспозиция, завязка, развитие действия, развязка (указать)
что происходит? (ответить на данные вопросы по тексту)
описать текст несколькими картинками
определить жанр.
если описание, то:
перечислить признаки объекта
ответить на вопрос
можно нарисовать одну картинку
определить жанр.
если рассуждение, то:
определить тезис, доказательства, вывод
почему? ответить на вопрос
определить жанр.
указать, как выражается передача научной информации в тексте
примеры слов, используемых в прямом значении
примеры использования терминов в тексте
примеры использования сложной конструкции, вводных слов
1. Читатель ошибается , если представляет себе тайгу в виде рощи.( обстоят. условия)
2. Должно быть солнце скрылось за горизонтом, потому что вдруг стало темно.( сказ. в односост. безличном предл.) обст. причины
2. Я решил подняться на гору, чтобы оттуда осмотреть окрестность.( придат. обст. цели)
3. Говорили , будто его видели в горах.(прид. изъяснит.)
4 Сообщение о том, что космический корабль благополучно приземлился, быстро облетело весь мир. (прид.изъясн.)
5. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция. (определительное)
6. Больной вёл себя так, как советовал врач. ( обстоят. сравнит.)
7. Куда река пошла, там и русло будет. (обстоят. места)
8. Пока не взошло солнце , дышать было легко. (обстоя. времени)
6. Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.(прид. обстоят.условия)
выделенное - граммат. основа,