Комплексный анализ текста
1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
Самое важное
(1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.
2. Тема текста.
3. Идея текста
4. Тип речи.
5. Стиль речи.
6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.
7. Выпишите из 4 предложения наречие.
8. Выпишите из 4 предложения местоимения.
9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.
10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.
11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.
12. В словах 1 предложения выделите окончания.
13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.
Объяснение:
1. Культура не только рождается жизнью, но и она рождает жизнь.
2. В Индии два миллиона богов, и все они почитаются. (М. Твен)
3. Вечерние тени уже разливались в воздухе, да узкая полоска неба
алела отблеском зари. (По И. С. Тургеневу) 4. Мы хозяева нашей
природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами
жизни. (М. М. Пришвин) 5. Одна туча погрузить во мрак це-
лую рощу, одно слово также омрачить величайшее счастье.
(ж. де Лабрюйер) 6. В Плюшкине стала заметнее обнаруживаться ску-
пость, и сверкнувшая в жестких волосах седина, верная подруга ее,
ей еще больше развиваться. (По Н. В. Гоголю)
Воспоминания участников Великой Отечественной Войны
Тарасов Борис Федорович
Вспоминает Борис Федорович Тарасов, 97 лет, участник парада Победы на Красной площади в 1945 году, кавалер двух орденов Боевого Красного знамени, ордена «Отечественной войны» I степени, ордена «Отечественной войны» 2 степени, ордена «Красной Звезды», орденов союзных держав, награжден 39 медалями, в т.ч. «За боевые заслуги». Прослужил в армии 35 лет. Потом занимался общественной работой в ветеранских организациях. За проведение военно- патриотической работы среди школьников награжден знаком «Почетный Ветеран города Москвы».
«Я родился в селе Архангельское, Истринского района Московской области. После окончания школы поступил в Подольское военное училище, а в июне 1941 года меня перевели в Рижское военно-пехотное училище.
В мае 1942 года три тысячи выпускников училища направили на передовую под Воронеж. И там еще до начала боя мы столкнулись с изменой: на узловой станции Курбатово скопилось 13 эшелонов, и предатели стали сигнализировать немецкой авиации. На нас полетела целая армада самолетов. От эшелонов ничего не осталось, а из всех курсантов из-под обстрела вышли единицы.
Потом меня назначили командиром стрелковой роты, я участвовал в жесточайших боях Курской битвы, в том числе и в крупнейшем танковом сражении под Прохоровкой. Потом освобождал Белгород, Днепропетровск, Днепродзержинск, Павлоград, Кривой Рог, Кишинев, выгонял врага из Румынии, Венгрии, Австрии и Чехословакии. В 22 года получил звание капитана. Мне поручили командование усиленным стрелковым батальоном.
В конце 1944 года мы с тяжелыми боями захватили венгерский парламент, а в феврале 1945 года в числе первых ворвались в Королевский дворец в Будапеште. В апреле 1945 года мы взяли Вену. А за взятие дворца и здания парламента венгерское правительство наградило меня автомобилем «Опель», саблей, верховой лошадью и породистой собакой. Все это имущество я передал тыловым службам.
Война для меня закончилась 12 мая 1945 года