кому? чему? 8. Выпишите сначала выделен- согласно ные предлоги с существительными, затем благодаря выделенные самостоятельные части речи. Как вы их различите? наперекор Чтобы отличить предлоги от само- вопреки стоятельных частей речи, нужно: навстречу 1) подобрать синоним к предлогу: го- ворить (насчет кого? о ком ?) насчет родителей (= о родителях); 2) задать вопрос к самостоятельной части речи: (на что?, куда?) на счет родителей; 3) вставить прилагательное (на банковский счет родителей). 1. Согласно закону, родители должны заботиться о здоровье детей. 2. Благодаря Конвенции, права каждого ребенка закреплены законодательно. 3. Яшел напрямик, собираясь добраться до цели самым коротким путем. 4. Человек не может действовать вопреки закону и наперекор“ интересам других людей. 5. Права признаются за всеми детьми, невзирая на пол, язык, религию, расу. 6. Очень важно, чтобы родители при выборе учебного заведения учиты- вали интересы своих детей, несмотря на их возраст. 7. Согласно Конституции РК, общим достоянием всех детей являются их права. 8. Путем веских доводов они убедили своих коллег.
ответ: Приставка про- употребляется при образовании: 1. Существительных и прилагательных и обозначает: являющийся сторонником, действующий в интересах кого-либо или чего-либо (профашист). 2. Глаголов и обозначает: а) направленность действия сквозь что-либо (проломать); б) направленность движения мимо кого-либо, чего-либо, куда-либо или по какому месту (проплыть); в) направленность действия или движения через что-либо, между чем-либо, внутрь, в глубину чего-либо (пролезть); г) доведение действия до нужного предела (прочитать).
Объяснение:
Речевая агрессия – сложное, многоаспектное явление, существует две основные точки зрения на природу человеческой агрессивности:
– биологический подход, определяющий агрессию как врожденное, генетически обусловленное качество человека (теория влечений, этологическая концепция);
– социальный подход, рассматривающий агрессию как приобретаемое в процессе социализации (бихевиоризм) или ситуативное (фрустрационная теория) поведение.
Будучи специфической человеческой деятельностью или формой поведения, вербальная агрессия должна контролироваться во всех ее проявлениях как в повседневном, бытовом общении, так и в профессиональной речи, и прежде всего – педагогическом общении.
Как же противостоять речевой агрессии, если в общении она уже проявилась?
Игнорирование – один из эффективных в таком случае, когда ситуация не переходит в открыто обидное, неприемлемое общение. «На гнилое слово держи ухо глухо» – гласит по этому поводу пословица. У обидчика игнорирование вызывает нарушение его сценария, запал пропадает, негатив медленно, но улетучивается.
Стараться избегать обидных высказываний в собственной речи и овладеть умением правильно реагировать на грубость собеседника, не провоцировать его на обидное общение – посильная задача для каждого цивилизованного человека, а для педагога, профессия которого предполагает повышенную ответственность за свои речевые действия, – особенно необходимая.
Изучение правил и норм речевого этикета – мощный защитный механизм против агрессии. Важность «хороших манер» заключается также и в том, что они объединению участников общения, достижению взаимопонимания и согласия.
Итак, необходимо помнить: наша речь должна быть образцовой не только с точки зрения норм русского литературного языка, но и необходимых правил речевого этикета. Следование правилам вежливости, учтивости позволяет избежать речевой агрессии в процессе общения!