Рассвет. Электричество гаснет. Синеватый подводный свет дня льется сквозь окна.
Зал пустеет. Как осенние листья, уносятся последние танцоры бала. На полу, как следы урагана, остались куски разноцветной ткани, обрывки мишурных ожерелий, блестки золота, осколки бокалов, растерзанный букет цветов, забытый алый плащ.
Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
Шесть часов утра. Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее... Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
1) Стиль текста художественный, тк здесь присутствует много тропов (эпитеты, метафоры и тд)
2) Тип текста повествование с элементами описания, тк в нем нам рассказывается об определённом событии в некотором промежутке времени.
3) сделано выше
4) 1-2 лексическая связь
2-3 синтаксическая связь
3-4 лексическая
5) экстаз-получение большого воодушевления, удовольствия, восторга, сопровождающаяся поднятием настроения.
гарсон - официант, рабочий кафе.
бонна - прислуга, гувернантка, няня.
6) зала-зал
7) [б а к а л' э́ й' щ' и ц ы]
[б у́ л о ч' н' и ц а]
8) сквозь - [сквос'] 1 слог
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о — [о] — гласный, ударный
з — [с'] — согласный, глухой парный, мягкий парный
9) нет схем
10) Снимающие (Что?) ставни - сущ.
Н.ф. - ставень. Пост: неодуш, нариц, м.р., 2 скл.
Непост: мн.ч, В.П. .
Снимающие (Что?) ставни - дополнение
11) предложение не выделено
12) Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее...
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
13) Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
в начале 70-х годов прошлого века в окрестностях алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом казахстана.
курган исследовал известный ученый, основатель казахстанской археологической школы профессор кималь акишев. реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба республики казахстан, а скульптура золотого человека установлена на площади независимости в алматы.
эта бесценная находка относится к сакской эпохе, охватывающей период vii–iii вв. до н. э. по принятой в археологической науке периодизации — это ранний железный век. сакские курганы — огромные сооружения, которые сравнивают с египетскими , достигающие 20 метров в высоту, с диаметром у основания до 120–150 м. есть среди них и небольшие всхолмления высотой до 1–1,5 м и диаметром 5–7 м. большие курганы называют царскими, поскольку под ними захоронены представители правящих династий и военная элита древних племен.
в средних курганах — диаметром до 50 м и высотой до 10 м — хоронили знатных воинов, колесничих и жрецов, а в малых — диаметром 10–15 м и высотой 1,5–2 м — простой люд. встречаются как одиночные курганы, так и их скопления — от нескольких десятков, а то и сотен. курганы и курганные могильники встречаются в казахстане повсюду: в степях и полупустынях, межгорных и речных долинах, в горах и предгорьях. особенно много их в жетысу, в предгорьях джунгарского, заилийского и таласского алатау, в горах центрального тянь-шаня. среди них и знаменитый иссыкский могильник, и могильник бесшатыр, что на правом берегу реки или, в узком каньоне между рекой и горной грядой желшалгыр. это и широко известные талгарский и тургенский могильники в предгорьях заилийского алатау, и кегенский — в долине реки кегень, джетытобе в предгорьях таласского хребта.
на голове золотого человека был высокий конической формы головной убор, украшенный золотыми пластинами в виде снежных барсов, таутеке, архаров, лошадей, птиц.
Рассвет. Электричество гаснет. Синеватый подводный свет дня льется сквозь окна.
Зал пустеет. Как осенние листья, уносятся последние танцоры бала. На полу, как следы урагана, остались куски разноцветной ткани, обрывки мишурных ожерелий, блестки золота, осколки бокалов, растерзанный букет цветов, забытый алый плащ.
Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
Шесть часов утра. Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее... Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
1) Стиль текста художественный, тк здесь присутствует много тропов (эпитеты, метафоры и тд)
2) Тип текста повествование с элементами описания, тк в нем нам рассказывается об определённом событии в некотором промежутке времени.
3) сделано выше
4) 1-2 лексическая связь
2-3 синтаксическая связь
3-4 лексическая
5) экстаз-получение большого воодушевления, удовольствия, восторга, сопровождающаяся поднятием настроения.
гарсон - официант, рабочий кафе.
бонна - прислуга, гувернантка, няня.
6) зала-зал
7) [б а к а л' э́ й' щ' и ц ы]
[б у́ л о ч' н' и ц а]
8) сквозь - [сквос'] 1 слог
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный
о — [о] — гласный, ударный
з — [с'] — согласный, глухой парный, мягкий парный
9) нет схем
10) Снимающие (Что?) ставни - сущ.
Н.ф. - ставень. Пост: неодуш, нариц, м.р., 2 скл.
Непост: мн.ч, В.П. .
Снимающие (Что?) ставни - дополнение
11) предложение не выделено
12) Золотистое весеннее утро, дымчатое и свежее...
И сквозь этот деловой, утренний, сдержанный Париж, с криками, песнями и музыкой, кто пешком, кто в каретах, кто верхом на извозчичьей лошади, кто взобравшись на верх кареты, разгоряченные пляской и головокружением бала, пестрой лентой в две тысячи человек, возвращаются художники с Монмартра, чтобы по старинной традиции заключить праздник на дворе школы изящных искусств.
Пустынные и гулкие улицы просыпающегося Парижа, с их утренними обитателями: молочницы в голубых платьях, гарсоны, снимающие ставни с кафе, бакалейщицы, булочницы, бонны в белых чепцах, растворяющие окна.
13) Кое-где в углах еще кружатся забывшиеся в экстазе танца плясуньи, которые продолжают танцевать одни, для себя, не слыша, что угас и рассыпался последний аккорд оркестра, и не замечая, что синеватая зала опустела и поблекла.
ответ:
золотой человек
в начале 70-х годов прошлого века в окрестностях алматы произошла самая настоящая археологическая сенсация: в ходе раскопок кургана иссык был обнаружен золотой человек, ставший впоследствии символом казахстана.
курган исследовал известный ученый, основатель казахстанской археологической школы профессор кималь акишев. реконструкция расшитой золотыми бляшками одежды и головного убора, захороненного в кургане сакского царя, явила миру из глубины веков образ древнего правителя, которого назвали «казахским тутанхамоном», а само открытие объявили находкой века. детали, украшавшие его корону — крылатые кони-тулпары, — стали частью национального герба республики казахстан, а скульптура золотого человека установлена на площади независимости в алматы.
эта бесценная находка относится к сакской эпохе, охватывающей период vii–iii вв. до н. э. по принятой в археологической науке периодизации — это ранний железный век. сакские курганы — огромные сооружения, которые сравнивают с египетскими , достигающие 20 метров в высоту, с диаметром у основания до 120–150 м. есть среди них и небольшие всхолмления высотой до 1–1,5 м и диаметром 5–7 м. большие курганы называют царскими, поскольку под ними захоронены представители правящих династий и военная элита древних племен.
в средних курганах — диаметром до 50 м и высотой до 10 м — хоронили знатных воинов, колесничих и жрецов, а в малых — диаметром 10–15 м и высотой 1,5–2 м — простой люд. встречаются как одиночные курганы, так и их скопления — от нескольких десятков, а то и сотен. курганы и курганные могильники встречаются в казахстане повсюду: в степях и полупустынях, межгорных и речных долинах, в горах и предгорьях. особенно много их в жетысу, в предгорьях джунгарского, заилийского и таласского алатау, в горах центрального тянь-шаня. среди них и знаменитый иссыкский могильник, и могильник бесшатыр, что на правом берегу реки или, в узком каньоне между рекой и горной грядой желшалгыр. это и широко известные талгарский и тургенский могильники в предгорьях заилийского алатау, и кегенский — в долине реки кегень, джетытобе в предгорьях таласского хребта.
на голове золотого человека был высокий конической формы головной убор, украшенный золотыми пластинами в виде снежных барсов, таутеке, архаров, лошадей, птиц.
объяснение: