Среди огромного выбора методик обучение чтению по методу Надежды Жуковой очень популярно. Ее адаптирован для самостоятельных занятий родителей с детьми в домашних условиях. Учебные пособия Н. Жуковой приемлемы по стоимости, их можно приобрести практически во всех книжных магазинах. Попробуем разобраться, что в этой методике особенного и почему она так популярна. Чем младше ребёнок, тем не навязчивее должно быть его обучение. Как бы между делом, играючи, чтобы малыш не скучал и не переутомлялся. Особенно это касается обучения чтению. С одной стороны, дошколёнок обязательно должен научиться читать, с другой – он ещё не умеет подолгу концентрироваться и легче усваивает тот материал, который можно потрогать – пощупать, услышать и увидеть одновременно, а ещё лучше, если с ним можно поиграть. Получается, что больший эффект даст методика, когда ребёнок вообще не будет знать, что идет занятие, а будет думать, что играет. Что же нам предлагают на педагогическом рынке? Для начала две системы: система Домана и Зайцева.
Согласно Доману, мозг ребёнка запрограммирован на обучение. Обучение эффективно, пока продолжается рост мозга, то есть до 7–8 лет. Поэтому годовалого обучить проще, чем шестилетнего, а шестимесячного – легче, чем годовалого. Следовательно, начинать обучение нужно сразу после рождения, иначе драгоценное время будет упущено. Ведь слыша вокруг себя речь взрослого, любой здоровый малыш к году–двум начинает говорить. Но подобно тому, как ребёнок начинает говорить, не имея никакого представления о структуре языка, и читать надо учить не буквами, а сразу целыми словами. Почему именно целыми словами, а не буквами и слогами? Потому что читать буквы очень сложно, Буквы, составляющие слово “мяч” ни о чем не говорят, зато сам мяч можно потрогать, подбросить. Поэтому ребёнку легче выучить целое слово “мяч”, чем одну букву “М”.
Чем младше ребёнок, тем не навязчивее должно быть его обучение. Как бы между делом, играючи, чтобы малыш не скучал и не переутомлялся. Особенно это касается обучения чтению. С одной стороны, дошколёнок обязательно должен научиться читать, с другой – он ещё не умеет подолгу концентрироваться и легче усваивает тот материал, который можно потрогать – пощупать, услышать и увидеть одновременно, а ещё лучше, если с ним можно поиграть. Получается, что больший эффект даст методика, когда ребёнок вообще не будет знать, что идет занятие, а будет думать, что играет. Что же нам предлагают на педагогическом рынке? Для начала две системы: система Домана и Зайцева.
Согласно Доману, мозг ребёнка запрограммирован на обучение. Обучение эффективно, пока продолжается рост мозга, то есть до 7–8 лет. Поэтому годовалого обучить проще, чем шестилетнего, а шестимесячного – легче, чем годовалого. Следовательно, начинать обучение нужно сразу после рождения, иначе драгоценное время будет упущено. Ведь слыша вокруг себя речь взрослого, любой здоровый малыш к году–двум начинает говорить. Но подобно тому, как ребёнок начинает говорить, не имея никакого представления о структуре языка, и читать надо учить не буквами, а сразу целыми словами. Почему именно целыми словами, а не буквами и слогами? Потому что читать буквы очень сложно, Буквы, составляющие слово “мяч” ни о чем не говорят, зато сам мяч можно потрогать, подбросить. Поэтому ребёнку легче выучить целое слово “мяч”, чем одну букву “М”.