Константин Паустовский не может знать всех своих уч...ников. Потому что их по стране ми(л, лл)ионы. Всюду можно встретить горячих покло(н, нн)иков его творчества. Себя я считаю дважды уч...ником Константина Георгиевича. Он учил меня улавливать ясную праз...ничность природы, заставлял верить, что мир и люди, живущие в нём, пр...красны.
Но случилось, что он стал моим прямым педагогом. На с...минаре в Литературном институте однажды ра...бирался рас...каз об одной продавщице и об одном покупателе. Рас...каз давал повод для критики. И мы с молодым азартом набросился на автора, своего же пр...ятеля. И вдруг Константин Григорьевич, который обычно был вежлив и на редкость бережен в обращении, гневно взорвался. Он говорил, что на свете нет (н...)чего более важного и значительного, чем человеческое достоинство и нет ничего более пр...ступного, как быть слепым и глухим к нему.
(Не)уважение к человеку, неумение ценить его достоинство подобно ржавчине раз...едает обществе(н, нн)ую жизнь.
Защите человека, а значит, защите всего общества отдал жизнь
К. Паустовский, жизнь человека и писателя.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
2. Выпишите слова, в которых заключается основная мысль текста.
3. Обведите все союзы.
4. Выполните фонетический разбор слова всюду.
Порядок разбора:
1. Сначала выписываем необходимое слово ровно, в строчку.2. Определяем часть речи (необязательно, но это выделить окончание).3. Выделяем окончание (квадратиком), согласно части речи.4. Выделяем основу слова (двумя прямыми углами снизу).5. В основе слова определяем и выделяем корень (дугой сверху).6. Выделяем оставшиеся аффиксы: суффикс (острым углом сверху), приставка (прямым углом сверху),постсуффикс (острым углом снизу; часто выделяется прямо как суффикс), интерфикс (овалом).
пример разбора:
Перелеска — сущ. МОРФЕМЫ. Вне основы:1. -а — окончание.В основе:1. -лес- — корень.2. пере- — приставка.3. -к — суффикс.
Глухие согласные звуки произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шумаГлухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’] [ц], [ч’], [ш], [щ’].Пиши буквенные сочетания чк, чн без мягкого знака, например: точка, дочка, точно Звук [ч'] — мягкий непарный. Мягкое произношение звука [ч'] не требует обозначения мягкости на письме.