Конструирование предложений (СПП и ССП). Если с общим второстепенным членом, указать
1. … море ластится к берегу и волны ласково звучат.
3. Когда ветер дул с суши, у берега вода была спокойна и …
4. Волны с шумом набегают, и судно попадает в разъярённую морскую бурю.
5. Вдали выделяется одиноко стоящий корабль или …
6. Зрителя завораживают безбрежные просторы и …
"Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко. так вырвалось из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово"-так считает Николай Васильевич Гоголь. И я согласна с его мнением. Почему? Попытаюсь доказать свою точку зрения.
В прочитанном тексте автор пытается доказать нам чувства, эмоции главных героев. Петя Ростов испытывает жалость к барабанщику. Гоголь хочет показать нам добродушность Пети, ведь он испытывал жалость к вражескому солдату. Обычно к врагу проявляют жестокость, но добродушному человеку война не нужна. Николай Васильевич использует эпитеты: "Несчастный барабанщик", что бы передать жалость. В тексте присутствуют неполные предложения: "-Я позову,- сказал Петя и выбежал во двор", что бы читателям были понятны чувства, переживания действующий лиц. Фразеологизмы, сравнения, эпитеты, имеющиеся в тексте, делают его метким, живым, понятным.
Итак, автор заставляет нас задуматься над тем какие сокровища хранит в себе могучий русский язык. Как говорил В.Ключевский: "Слово-это важнейшее оружие жизни". И этим оружием нужно уметь пользоваться. Человек должен быть с доброй душой, внимательный и отзывчивый.
Писала это сочинение на пробном ГИА.
Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет - тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н.Н.Златовратского «Устои». Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Он много претерпел в жизни, но сумел устоять в жизненной борьбе и накопить человеческую мудрость, ясный ум и добрый юмор. В этих портретах нашли свое дальнейшее и углубленное развитие начатые Перовым традиции изображения крестьянства. Крамской показывает крестьян во всей сложности их внутреннего духовного мира, в своеобразии их характеров, выкованных их тяжелой подневольной долей. Появление этих образов, с их явно выраженным активным волевым началом, облегчило художникам последующих поколений создание образов рабочих и революционеров как представителей ведущих социальных сил современного им общества. Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой».
Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки старик поначалу кажется щупленьким и дряхлым, и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи скрываются под выцветшей голубоватой рубахой, сколько силы еще в больших мозолистых руках, какая мудрость и ясность таится в лукаво прищуренных глазах. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.