Контрол 1. Как звали сына кузнеца в рассказе Т. Гаипова "Таинственный огонь"? А) Давла
тбек Б) Давлатбай В) Давлатжон 2. Кто был первым космонавтом, полетевший в космос ? А) Н.Титов Б) В. Терешкова В) Ю.А.Гагарин 3. В кого превратились Черепаха и Ёж в сказке Киплинга "Откуда взялись бронесцы"? А) в ягуаров Б) в слонов В) в броненосцев 4. Какой праздник отмечает наш народ 9 Мая? А) День Памяти и Почестей Б) День города В) Международный женский день 5. Кого привёл в дом Махкам- ака в рассказе Р. Файзи "Ты не сирота"? А) сироту Мишу Б) сироту Колю В) сироту Витю 6. В чем состояла "гениальная" мысль, которая вдруг озарила Тома Сойера? А) он - строитель Б) он - художник В) он - маляр 7. К чему призывает автор стихотворения "Большой хоровод" всех живущих на свете? А) крепко дружить Б) поздравлять друг друга В) работать каждый день 8. Как приняла сироту Витю Фатима-опа в рассказе Р.Файзи "Ты не сирота"? А) отчужденно Б) безразлично В) радушно 9. Кем работал мать Джеенгуль из рассказа Ч. Айтматова "Солдатенок"? А) врачом сельской больницы Б) телефонисткой почтового отделения В) парикмахером 10. Каким вы представляете себе мальчика Талата в рассказе Р. Файзи "Находка"? А) хитрым Б) честным В) любознательным 11. В какое время происходит действие рассказа Р.Файзи "Ты не сирота"? А) до войны Б) во время войны В) после войны 12. Какая живность была рядом с Робинзоном Крузо? А) две кошки и собака Б) две козы и баран В) две коровы и бык 13. Какие мелкие вещи сослужили Робинзону Крузо большую службу? А) книги, журналы, газеты Б) тарелка, стакан, чайник В) чернила, бумага, компас 14. Сколько лет герою отрывка М. Твена "Приключения Тома Сойера"? А) 12 лет Б) 13 лет В) 14 лет 15. Для чего строил частокол Робинзон Крузо? А) крытый сверху двор Б) от диких зверей В) чтобы было красиво 16. Перечисли героев сказки Р.Киплинга "Откуда взялись броненосцы"? 17. Почему начальник отца рассердился на детей в рассказе М. Зощенко "Золотые слова"? 18. Как вы ведете себя за столом в присутствии взрослых ?(Рассказ М.Зощенко "Золотые слова")? 19. Что нашёл мальчик в рассказе Р. Файзи "Находка"? 20. Кем стал мальчик в рассказе Р. Файзи "Находка", когда повзрослел? Д/з: прочитать любимую сказку и нарисовать к ней иллюстрацию.
Передо мной экзотический пейзаж: темное море, корабли, синее небо. На картине главными героями являются два мальчика, они стоят на веранде, с задумчивым и мечтательным видом, они облокотились на перила. Мальчики стоят вблизи моря, и смотрят на плывущие вдали корабли. Может быть, они мечтают о далеких путешествиях и странах или хотят управлять кораблями. А может просто решили подышать свежим морским воздухом.
Складывается ощущение, что художник помешал детям любоваться морем, и окликнул одного из мальчиков. Тот обернулся и смотрит на художника, этот момент и показан на картине. Два мальчика внешне похожи друг на друга: у них темные кудрявые волосы, на обоих мальчиках надеты белые рубашки и синие шорты, черные ботинки. Дети почти одного роста и внешне очень похожи, скорее всего, они братья. Тот, кто смотрит вдаль старше, чем ребенок, стоящий в пол-оборота. На лице обернувшегося мальчика еще не успели поменяться эмоции, потому что он только что любовался морем, восхищался им, рисовал в своем воображении какие-то картины, и вдруг повернулся. В его воображении происходит смена картин, и он возвращается в реальность, этот момент точно и ярко передан художником. На его лице присутствует любопытство, наивность и нежность. Старший мальчик продолжает смотреть на морской пейзаж, он сосредоточен и внимателен, его лицо спокойно.
Детей окружает прекрасный вид, все вокруг них красивое и интересное, нам видно небольшое количества желтого песка, на воде мост, небольшие волны. Погода в этот день несколько пасмурная, потому что небо темное, на нем много туч, и море не спокойно, но, по-видимому, не холодно, потому что мальчики одеты легко. На улице конец весны или начало осени. При написании картины используется больше светлых тонов: одежда мальчиков, часть неба, моря. Настроение картины спокойное, умиротворенное, при ее просмотре не происходит взрыв эмоций, зритель успокаивается и любуется природой и детьми.
Разгореться(раз-приставка;гор-корень;еться-суффикс)
неуловимые: приставка (¬) НЕ, приставка (¬) У, корень (∩) ЛОВ, суффиксы (∧) ИМ, окончание (обвести квадратом) ЫЕ.
мерзлота:
мерз — корень
л — суффикс
от — суффикс
а — окончание
мерзлот — основа слова
сверкнув:
сверк — корень
ну — суффикс
в — суффикс
сверкну — основа слова
скованный:
с — префикс (приставка)
кова — корень
нн — суффикс
ый — окончание
скованн — основа слова
предыстория:
пред — префикс (приставка)
ысторич — корень
а — окончание
предыстория — основа слова
Сориии не все слооваа