В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
face29
face29
31.10.2021 01:44 •  Русский язык

контрольная на тему осложненное предложение".
1. Не относятся к обособленным членам предложения:

А) определения Б) приложения В) вводные предложения Г) обстоятельства Д) дополнения

2. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены):

А) В его глазах было что-то тревожное и очень печальное. Б) Усталая она замолчала.

В) Все вышли в поле на уборку урожая кроме стариков и детей. Г) Облокотясь на бархат ложи девушка не шевелилась.

3. Найдите ошибку в употреблении обособленного обстоятельства:

А) Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности художника.

Б) Не снимая сапог, я перешел речку и сел на камень.

В) Выскочив на главное шоссе, машины понеслись к курганам.

Г) Я в завтрашний век заглянуть бы хотел, оторвавшись от сегодняшних дел.

4. Найдите ошибку в оформлении приложения:

А) Она зарисовала древние светильники с гербом - орлом, парящим над дельфинами.

Б) Рядом помещалась каморка – хранилище каталогов.

В)Средний брат, весельчак и песенник ушел в горы

Г)Смиренная Прасковья Ильинична, моя тетушка, разливала чай.

5. Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления обособленных членов в предложении: «Лодка полетела поперек реки (1)скользя по вертящейся быстрине(2)бегущей у самого берега»

А) 1-запятая, 2-запятая Б) 1 - двоеточие, 2 – тире В) 1 - запятая, 2 - тире Г) 1 - тире, 2 запятая

5. Найдите предложение с обстоятельством, не требующим обособления (знаки препинания не расставлены):

А) Больной не вынеся уличного шума по закрыть окно.

Б) Пробыв в деревне целый месяц он заметно укрепил свое здоровье.

В) Довольные пассажиры примолкнув любовались солнечным днем.

Г) Дома у себя Громов всегда читал лежа.

6. Выполните синтаксический разбор предложений.

На полках наряду с книгами на русском языке стояли книги на других языках.

7.Спишите, выделяя запятыми обособленные члены предложения.

Господский дом уед…нё(н, нн)ый горой от ветров ограждё(н, нн)ый стоял над речкою. Задумчивость ёе подруга от самых колыбельных дней т…ченье сельского досуга м…чтами украшала ей. На красных лапках гусь т…жёлый задумав плыть по лону вод ступа…т бережно на лёд скользит и падает; весёлый мел…кает в…ётся первый снег звёздами падая на берег. ​

Показать ответ
Ответ:
BayntuMix
BayntuMix
08.04.2022 20:24
Примечание. В данном ответе нулевое окончание обозначено знаком «Ο» за неимением технической возможности обозначить его, как принято влингвистике, знаком квадрата: стол Ο, добр Ο, читал Ο.
1. Сложение образования новых слов путём сложения двух (или нескольких) слов, основ производящих слов с соединительной гласной или без неё. В результате сложения всегда образуется сложное слово, то есть слово с несколькими корнями. В зависимости от того, насколько полно производящие слова и основы входят в состав производного слова, выделяются следующие разновидности сложения:сложение слов: диван-кровать ← диван Ο, кровать Ο ; платье-костюм ← платье, костюм Ο ; школа-интернат ← школа, интернат Ο ; ракета-носитель ← ракета, носитель Ο. При сложении слов образуются составные слова, которые пишутся через дефис. При склонении каждая из частей сложного слова склоняется самостоятельно: на диване-кровати, в школе-интернате;сложение основ с соединительной гласной: лесостепь — лес-о-степьΟ ← лесΟ, степьΟ; каменотёс — камен-о-тёсΟ ← каменьΟ, тес-а-ть(с усечением глагольного суффикса -а-); серо-синий — сер-о-син-ий ← сер-ый, син-ий; научно-исследовательский — научн-о-исследовательск-ий ←научн-ый, исследовательск-ий; грязеводолечебница — гряз-е-вод-о-лечебниц-а ← грязьΟ, вод-а, лечебниц-а; тренога — тр-е-ног-а ← тр-и, ног-а;сложение основ без соединительной гласной: Ленинград — ЛенинградΟ ←ЛенинΟ, градΟ; царь-колокол — царь-колоколΟ ← царьΟ, колоколΟ;сложение начальной части слова (основы) с целым словом, то естьобразование сложносокращённых слов: комроты ← командир роты;стенгазета ← стенная газета; медсестра ← медицинская сестра;полдня ← половина дня; пол-огурца ← половина огурца;сложение сокращённых основ (до слогов, букв, звуков), то есть образование сложносокращённых слов: облоно ← областной отдел народногообразования; Минфин ← Министерство финансов; ОНН ← ОрганизацияОбъединённых Наций; вуз ← высшее учебное заведение.Образование сложносокращённых слов называют также аббревиацией, а сами сложносокращённые слова называют аббревиатурами. В ряде пособий аббревиацию, то есть образование сложносокращённых слов, выделяют в самостоятельный тип словообразования.Примечание. Не всякое сложное слово образовано путём сложения. Дело в том, что от сложных слов с различных морфем (прежде всего — суффиксов) может быть образовано новое производное слово. Например: водопровод-чикΟ ← водопроводΟ (суффиксальный разноголос-иц-а ← разноголос-ый (суффиксальный См. подробнее п.2 и примечания 1—3.
Дерзай
0,0(0 оценок)
Ответ:
hamidullinranis
hamidullinranis
20.12.2022 06:54

объясняю всё просто

Объяснение:

Пример:

1.Товарищ сказал: „Я подожду" (выделенные слова — прямая речь) .

2.Товарищ сказал, что он подождёт (выделенные слова — косвенная речь) .

В русском языке при замене прямой речи косвенной нужно обращать внимание на правильное употребление личных и притяжательных местоимений, так как в косвенной речи мы передаём чужие слова от своего имени, например:

Прямая речь:

•„Мы знаем, за что боремся",— говорили рабочие.

•„По моему мнению, эту работу можно выполнить",— заявил мастер.

Косвенная речь:

•Рабочие говорили, что они знают, за что борются.

•Мастер заявил, что, по его мнению, эту работу можно выполнить.

При замене прямой речи косвенной употребляются союзы «что» и «чтобы» , например:

Прямая речь:

•„Погода будет отличная", — подумали охотники.

•„Приходи завтра, " — сказал мне товарищ.

Косвенная речь:

•Охотники подумали, что погода будет отличная.

•Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение с вопросительными местоимениями и наречиями, то при замене её речью косвенной эти местоимения и наречия превращаются в союзные слова.

Если прямая речь представляет собой вопросительное предложение без вопросительных местоимений и наречий, то при замене вводится союз-частица «ли» , например:

Прямая речь:

•„Который час? " — спросил я.

•„Куда едете? " — спросили мы встречных.

•„Решишь ты эту задачу? " — спросил я товарища.

Косвенная речь:

•Я спросил, который час.

•Мы спросили встречных, куда они едут.

•Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

В предыдущем ответе перед куда ставится запятая.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота