В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vvvpp
Vvvpp
03.01.2021 03:31 •  Русский язык

Контрольная раблота по теме «Обособленные определения и приложения»

1. Определите, в каких предложениях есть причастный оборот:
1) Швейцару чудилась роща облетевшая от первого мороза
2) Дорога освещённая месяцем белела.
3) Машина долго кружила по улицам, которые походили на сады.
4) Пустынный двор разрезал овраг, при этом зарастая бурьяном из конца в конец.
5) Пахучая ветка по-тепличному безжизненная склонилась на край стакана.

2. Укажите предложения, в которых есть обособленные определения:
1) Колкие розы ледяные и холодные расцветали на иллюминаторах.
2) Была самая ранняя весна сухая и серая.
3) Зловещий и наглый вой разрезал небо надвое.
4) Заросшая дорога жалась к реке.
5) Усталый и прозябший я возвращаюсь к сумеркам в усадьбу.

3.Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.
3) Опытный и осторожный, Усольцев отучил Андрея от пренебрежения к деталям.
4) Дружбой сильна молодость наша, борьбе за мир верна.
5) Вдруг, на моих глазах листва плотно убитая дождями и снегом вздыбилась

4Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Люблю я усталый прилечь.
5) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном..

5. Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение:
1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
2) Наш учётчик Климов заболел.
3) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
4) В городе Тарус жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
5) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.

6. Среди предложений 27–34 найдите предложение, осложнённое обособленным рас согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

(27)Может быть, тебе отцепить от тягача вот ту небольшую противотанковую пушку? (28)Лезь в машину, не ври и говори всё прямо. (29)И вот начинается полный тайных недомолвок, увёрток рассказ, хотя в общем нам уже всё давно ясно.
(30)Сурово сомкнулся вокруг густой лес, легли поперёк дороги глубокие овраги, распластались по берегам реки топкие камышовые болота. (31)Уходят отцы, дяди и старшие братья в партизаны. (32)А он ещё молод, но ловок, смел. (33)Он знает все лощинки, последние тропинки на сорок километров в округе. (34)Боясь, что ему не поверят, он вытягивает из-за пазухи комсомольский билет, завёрнутый в клеёнку

7.Выпишите номера предложений, в которых есть причастные обороты:
1. Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. 2. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. 3. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. 4. На траве, пожелтевшей от солнца, лежали опавшие листья. 5. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. 6. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. 7. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. 8. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. 9. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

8. Выпишите из текста все причастия:
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, которая относится к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

9. Среди предложений 12–19 найдите предложение с обособленным рас определением. Напишите номер этого предложения.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки

, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

10. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.

) Сосновый лес таинственно высокий темнеет над песчаною грядою.
2) Гляжу в задумчивом покое на куст склонённый над рекою.
3) Примятая ногой трава ласково шуршит.
4) Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветви берёз.
5) По реке несло желтоватую похожую на сбитый белок пену.

Показать ответ
Ответ:
mariana2411
mariana2411
18.09.2022 16:00

Любой язык, на котором бы человек не говорил, скорее всего смог бы обойтись без заимствований, но этого не избежать. Люди общаются, люди ведут дела, люди переезжают и от этого зависит тот факт,будут ли они заменять слова другими. На данный момент в русском языке уже достаточное количество заимствованных слов из иностранных языков,при том, что в русском языке достаточное количество слов и выражений с глубокой мыслью,но со временем они заменяются словами, которые людям легче воспринимать и нетрудно запомнить. Заимствование новых слов из других иностранных языков будет продолжаться,более того,люди не будут против этого,потому что сами же и будут заниматься распространением новых слов и словосочетаний.

0,0(0 оценок)
Ответ:
BOT1111111
BOT1111111
29.05.2022 05:50

Язык и культура

Язык — это дорожная карта культуры. Он поведает, откуда пришли его люди и куда идут.

Рита Мэй Браун

Каждый язык - это храм, в котором бережно хранятся души говорящих на этом языке.

Оливер Уэндел Холмс

выставка книг

Язык — это одна из самых важных категорий культуры, поскольку именно посредством языка формируется и выражается миропонимание человека. Однако язык не является только лишь средством, он также та среда, в которой формируется и живет человек, которая детерминирует жизненный опыт человека. Можно даже сказать, что человек живет как бы внутри языка, постоянно испытывая на себе его влияние1.

Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключается в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение. Именно поэтому язык играет столь значительную, чтобы не сказать решающую, роль в формировании личности, национального характера, народа, нации2.

фрагмент выставки

Вопрос взаимодействия языка и культуры входит в круг вопросов, представляющих научный интерес для специалистов — культурологов, лингвистов, философов. На выставке «Только в слове жива душа» мы постарались представить издания, которые отвечают на следующие вопросы: каково влияние языка на формирование личности?; как соотносятся между собой язык и культура?; что такое национальный характер и как он формируется языком?; какие факторы коммуникации и что препятствует общению представителей различных культур? Также, представлены словари по русскому языку, книги по языковедению, русскому языку и культуре речи, русскому языку как иностранному

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота