Контрольная работа № 1 по теме «Местоимение». 6 класс
1. В каком ряду все слова являются местоимениями?
1) первый, каждый, с ним, около нас 3) с кем-то, любого, иного, второго
2) мой, кое с кем, с ним, какой-либо 4) у неё, некоторый, несколько, имена
2. Укажите ошибку в определении падежа местоимений.
1) с ним — творительный падеж 3) каждым — дательный падеж
2) о нас — предложный падеж 4) кое с кем — творительный падеж
3. Укажите фразеологизм, в котором есть местоимение.
1) манна небесная 3) владеть собой
2) прокрустово ложе 4) зарубить на носу
4. Выпишите местоимения, укажите разряд.
Весёлый, сообразительный, иной, приветливый, первый, каждый, кем-либо, сделай-ка, какой-то, выразительный, всякий, решительный, с ними, некто, незнакомец, нечего, какой, белый, хмурый, задумчивый, некоторый, любой.
5. Укажите личное местоимение.
1) некоторый, 2) себя, 3) им, 4) иной
6. В каком примере нет грамматической ошибки?
1) взял у ней, 2) о нём, 3) с ими, 4) об ней
7. Укажите возвратное местоимение.
1) ими, 2) с ним, 3) собой, 4) кое-кто
8. Какое местоимение является неопределенным?
1) со мной, 2) сколько, 3) некоторый, 4) кто
9. В каком случае местоимение пишется слитно?
1) (не)которой, 2) кое(у)кого, 3) кем(то) 4)чем(нибудь)
10. Дайте полное определение местоимения как части речи.
В предложении могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее и сказуемое, а также другие члены предложения. Они зависят от главных и других членов предложения, от которых к ним задаются синтаксические вопросы, например
что? зима — подлежащее;
зима что делает? заводит разговор (разговаривает) — простое глагольное сказуемое;
заводит разговор с чем? с маем — дополнение; подчинительная связь управления;
разговор какой? долгий — определение, подчинительная связь согласования.
Предложение, в котором, кроме подлежащего и сказуемого, имеются второстепенные члены, является распространенным.
Дадим определение, что такое второстепенные члены предложения.
Второстепенные члены предложения — это члены предложения, грамматически зависящие от других членов предложения, поясняющие их и связанные с ними подчинительной связью согласования, управления или примыкания.
Объяснение:
Это не сочинение, материал
Пунктуационная грамотность – это важная составляющая речевой культуры человека. Если мы видим точку в конце предложения, то понимаем, что произносить его нужно спокойно, с повествовательной интонацией. Вопросительный и восклицательный знаки предполагают экспрессивнось и более яркое логическое ударение на ключевых словах. Запятые при однородных членах предложения указывают на интонацию перечисления, а при вводных словах или при обособленных членах предложения требуют повышение голоса и паузу.