Контрольная работа.
1-й вариант.
Прочитай текст и выполни задания.
— Если хочешь знать Костя, — мечтательно вздыхает Василий Васильевич, — в мире нет дерева прекрасн_е, чем берёза. Бе-рё-за… Пока она маленькая, она похожа на девочку лет пятнадцати в корот_нькой юбочке бос_ком в платочке. Она всё время лепеч_т, лепеч_т перел_вает листочками. Только хороший человек может выр_сти из такой девочки.
Вот берёза становит?ся взрослой. И живёт она (в)месте с человеком его пон_мает. Зимой покрыта изморо(з,с)ью… Стоит (не)подвижная а вокруг тихо и пасмурно. Как будто оделась украсилась потом загрустила, так и замёрзла замолчала…
Весной она ожива_т. Нежит?ся на солнце. Наб_рает силы. Почки на ней набухают. И ещё нет н_ одного листочка а уже ве_т от неё листвой…
Летом стоит она тёмная густая и зелёная. Ветви длинные нежные мягкие. Можно спрятать лицо в её ветвях печально св_сающих до земли. Если кругом жарко — сразу стан_т прохладно. А послуша_шь берёзу, а она: «Живи, живи, живи Костя! Живи, живи, живи Василий Васильевич!»
А осенью… Костя дай(ка) гитару! Осенью берёза янтарная. Небо над ней прозрач?ное… Смотр_шь в небо — пропасть голова кружит?ся. А берёза свечка не шелохнётся не вздохнёт листья зам_рли говорят без слов…
Да! Там, где есть берёза без всякого сомнения может жить и не тосковать русский человек!
(По С. Залыгину)
Выпиши из текста сказуемые
а глагольное,
б) составное глагольное,
в) составное именное.
Я расскажу самый запоминающийся момент за летние каникулы. В июле мы всей семьёй ездили в лес на шашлыки. Развели костер, приготовили мясо для жарки и поставили палатку. Пока родители занимались приготовлением обеда я ушел в лес, чтобы нагулять аппетит
Как красив был лес в этот день… В воздухе пахло цветами, медом и земляникой. Все вокруг было зелено, лишь стволы деревьев ярко выделялись на темно-зеленом фоне .Птицы щебечут на своем языке, стучит дятел.
И вдруг я слышу подозрительные звуки… Как будто кто то передо мной. Я оглянулся и увидел …змею! У меня перехватило дыхание. Я не запомнил как она выглядит, потому что сильно перепугался и начал медленно отходить назад, а потом рванулся как можно быстрее к нашему лагерю. Я не стал рассказывать об произошедшем маме, что бы она не волновалась. Вскоре, пообедав и повеселившись, мы собрались и поехали домой.
Эх…Как быстро летит время. Жаль, что нельзя воссоздать те моменты ,те ощущения ,которые ты пережил во время каникул. Но остаётся верить, что следующее лето будет таким-же незабываемое!
Мы идём с лесником по мелколесью. Кое-где ПОпАдаЮТСЯ ( что делают ? 3 л. , А - попасть, ПО - прист. Ю - попадаться, на ать, 1 спр. ) маленькие круглые оконца-колодцы.
- Родник,- гОвОрит ( говор, разговор) лесник и ЗАчерпЫВАЕт ( за - приставка, ыва - зачерпываю, Е - зачерпывать, на ать - 1 спр. )ладонью прозрачную воду.
Из-под камня теч[ёт]- глаг. , звЕнит , журчит и потом стремительно скатЫВАЕТСЯ ( 3 л. глаг., Е- скатываться, на ать, 1 спр., ЫВА - скатЫВАюсь) вниз. По склону горы он лЬеТСЯ ( что делает? 3 л.) дальше. Несколько таких ручейков слИваЮТСЯ ( что делают ? 3 л.. сливаться, на ать, 1 спр. ) в один большой ручей, и он спокойно теч[ёт] - глаг. по равнине. А вот он с шумом ниЗ( звонк.) в(звонк.) ЕргаЕТСЯ( что делает ? 3 л. Е - низвергаться, на ать, 1 спр. ) в пропасть.
Объяснение:
1. Художественный.
2. Сделано в тексте.
3. Глаголов в Н,Ф, здесь нет.