Контрольная работа № 4 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Стилистика» 8 класс (с 5 кл)
Первый вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение.
А Или прислушайся к нашим советам, или иди свои путем.
Б Едва я успел сделать несколько шагов, как берег подо мной провалился.
В Сын не пришел вовремя, и поэтому мама беспокоилась.
Г Убеждения внушаются теорией, а поведение формируется примером.
Пример предложения с прямой речью после слов автора.
2. Укажите предложение без ошибок в оформлении прямой речи.
А Писатель делает вывод: «пусть завал на пути! Препятствия делают жизнь».
Б «Я так и знал!» — Чуть не плача от обиды закричал Петя.
В «Не тужи, моя ненаглядная Оксана» — подхватил кузнец.
Г «Я где-то видел вас раньше»,— произнес он неожиданно.
Пример предложения с прямой речью перед словами автора.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью.
А Побежали к лодке, что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды.
Б Странно, что он не волновался и не радовался.
В Он подготовился к дискуссии так, что оппоненты были ему не страшны.
Г Митя услышал, что сестра тихонько вошла в комнату.
Пример предложения с прямой речью, в котором слова автора находятся внутри прямой речи.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной сравнительной частью.
А И запах томительно тонок, как в детстве далеком моем.
Б Мы услышали, как отъезжала машина.
В Ты ведешь себя, как вел бы себя хозяин дома.
Г Шуршат и работают тайно, как мыши, колесики наших часов.
Пример предложения с косвенной речью.
5. Какой вариант перевода прямой речи в косвенную правилен?
А Бабушка по меня, чтобы я прочитал ей письмо.
Б Бабушка по меня прочитать ей письмо.
В Бабушка по меня, что я прочитал ей письмо.
Г Бабушка по меня, прочитай-ка мне письмо.
Пример предложения с косвенной речью, которую преобразуйте в прямую речь.
6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью степени.
А Есть слова, что жгут, как пламя.
Б Я знаю, что рассказал тебе брат.
В Он был так взволнован, что не мог говорить.
Г Уверенность в том, что друг не подведет, была непоколебима.
Пример предложения с прямой речью, которую преобразуйте в косвенную речь.
Контрольная работа № 4 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Стилистика»
8 класс (с 5 кл)
Второй вариант
1. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной изъяснительной частью.
А В комнате было так душно, что все спали на веранде.
Б Книга, что лежала на столе, была изрядно потрепана.
В Она была рада, что снова у себя на родине.
Г Буквы сквозь краску так выразительно, что удалось прочитать надпись.
Пример предложения с прямой речью перед словами автора.
2. Укажите предложение с придаточной частью времени.
А Осень хороша тем, что навевает мечту о весне.
Б Когда он скользнул мимо темной конюшни, оттуда пахнуло теплом.
В Я воспользовалась случаем, чтобы получше рассмотреть портрет.
Г Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
Пример предложения с прямой речью после слов автора.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью условия.
А За то время, что я провела в квартире, на улице еще сильнее похолодало.
Б Видишь, как густо забелели поля и дороги.
В Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала.
Г Что написано пером, не вырубишь топором.
Пример предложения с косвенной речью.
4.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А Июль незаметно сменяется задумчивым августом, когда в природе все умолкает.
Б Если кукушка закуковала, то пора сеять лен.
В За поворотом, где дорога проходила над нависшей скалой показалась плотина.
Г Света обнаружила, что тексты, написанные по-английски, не составляли для нее никакого труда.
Пример предложения с косвенной речью, которую преобразуйте в прямую речь.
5. Укажите предложение, в котором прямая речь заменена косвенной правильно.
А Серафима сказала себе, главное не поддаваться панике.
Б Мама сказала: завтра первое сентября, и ты пойдешь во второй класс.
В Когда мы сели обедать, я сказал, что сегодня пойду к Мишке.
Г Писатель сказал о своей повести, что мне хотелось показать типичных героев.
Пример предложения с прямой речью, которую преобразуйте в косвенную речь.
6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью цели.
А Чтобы тебя поняли, лучше сказать все прямо.
Б И когда замелькают в воздухе первые снежинки, сделается сразу тепло и хорошо.
В Потянуло нас заглянуть дальше того, что мы видели за околицей деревни.
Г Было видно, как по переулку подбегали люди.
Пример предложения с прямой речью, в котором слова автора находятся внутри прямой речи.
1) а
2) Угаагкшвгчпчру