Контрольная работа. 8 класс. Обособленные обстоятельства. Прямая речь. если за 2 часа сделаете Укажите обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
А) Птица, вздрогнув, подобрала крылья.
Б) Весь день носились тяжелые облака, то открывая солнце, то опять закрывая и угрожая...
В) Савельич, согласно с мнением ямщика, советовал воротиться.
Г)Благодаря отличной погоде и особенно праздничному дню, улица сельца Марьинского снова оживилась.
2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Продолжая читать...
А) сказалось переутомление.
Б) я почувствовал недомогание.
В) мне стало плохо.
Г) у меня закружилась голова.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Пойманную гусеницу оса аммофила парализует, нанося острым жалом уколы в нервные центры.
Б) Можно даже, не прикладывая к плечу, стрелять.
В) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Г) Стервятник, отчаявшись разбить клювом скорлупу яйца самой большой в мире птицы, принес камень и бросил его на яйцо.
4. Укажите предложение, в котором не должно обособляться одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены)
А) Он долго не мигая смотрел в одну точку.
Б) Кочуя порой не один десяток их сюда прилетает.
В) Дед кряхтя влез в телегу.
Г) За чертой не всходя томилось солнце.
5. Укажите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении: Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли увядая.
А) обстоятельство
Б) определение
В) часть сказуемого
Г) часть подлежащего
6. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не отделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А) Лошади стояли понуря голову и изредка вздрагивали.
Б) Встретив муравья жучок ударял его усиками.
В) Мне хотелось кричать не переводя духа.
Г)Высоко задрав брюшко проворно бегали они среди муравьев явно подражая им своими манерами.
7. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот входит в состав сказуемого (знаки препинания не расставлены)
А) Муравьи с прежним усердием снабжают их пищей забывая о долге по отношению к своему потомству.
Б) Писал он обычно наклонив голову и прищурив глаза.
В) Гости остались в столовой шепотом толкуя об этом неожиданном посещении.
Г) И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спешит дав ночи полчаса.
8.Установите соответствие между передачи чужой речи и предложением.
1.прямая речь
2.косвенная речь душой мира
3. диалог
А)Дед мне рассказал, где растут грибы и водятся раки. Б)«Демон», по выражению Врубеля,был страждущей
В) – Вам нравится «Титаник»?- с я у шкипера.
Г) «Главное, не забыть потом отвязать»,- закончил он, косясь на собеседника
9.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? А) «Мы решили, – продолжал заседатель – с вашего дозволения остаться
здесь ночевать»
Б)«Вот это приключение! – воскликнул Том. – Об этом я и мечтал». В)Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
Г)«Лесть и трусость – самые большие пороки», – громко промолвила Ася. 10.В каком предложении есть пунктуационная ошибка?
А)«Сюда! – послышался старушечий голос. – Вас ждут».
Б) «Делайте, что хотите, – отвечал им сухо Дубровский, – я здесь уже не хозяин».
В)«Посмотрите же, что вы наделали, – продолжал я. – Теперь вы хотите уехать...»
Г ) Платов плечами сдвинул и закричал «Где ключ от блохи?»
11.Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
«П, – а, – п».
«П? – а. – П».
«П, – а. – П».
12.Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив
недостающие знаки препинания:
... ? — вежливо с прохожий. — ... ?
Незаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику (Пушкин); Вот тебе ужо будет баня, и с твоею хозяюшкою (Пушкин); По ночам,особенно в жару,... в доме было страшно (Бунин); Некоторые казаки, и Лукашка в том числе, встали и вытянулись (Л. Толстой); Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости (Мамин-Сибиряк); Человека три в Заречье, в их числе Сима Девушкин, делали птичьи клетки и садки (М. Горький).
Подробнее - на -
Объяснение:
Среди всего многообразия средств художественной выразительности русского языка переносное значение слова занимает особое место. Подобные слова точнее выразить мысль, сделать речь ярче и эмоциональнее.
В тексте Л. Пантелеева есть фраза, передающая слова одного из героев рассказа Японца: «Все-таки, ребята, это хамство, — кипятился Японец». Автор употребляет глагол «кипятился» в переносном значении, чтобы читатели почувствовали, как возмущен герой, жаждущий восстановить справедливость. В предложении 11 мы встречаемся с глаголом «таяла». Переносное значение слова понять, как стремительно исчезали лепешки с блюда старой женщины.
Кроме того, эффект от использования переносного значения используется для создания различных тропов. С них образуются метафоры, возникают эпитеты. В тексте Л. Пантелеева рассказывается, как директор школы отреагировал на избиение ученика товарищами. Он называет это «диким возмущения. Эпитет «дикий» передает отрицательное отношение педагога к драке.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что высказывание Дмитрия Николаевича Шмелева справедливо. «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».