Контрольная работа для 9 класса (вариант 2)
по теме «сложноподчиненные преложения с придаточными определительными
перепишите предложения, расставьте знаки препинания, составьте схемы:
1. вот тут у подьемного моста окно в котором мы с отоном когда-то вытащили
решетку.
2. снова раздался жалобный вой а затем протяжный рык от которого волосы у детей
встали дыбом.
5. спустя некоторое время за разрушенной садовой стеной снова раздался жуткий вой
от которого душа уходила в пятки.
4. джон и маргарет обсуждали предстоящее приключение которое теперь
представлялось им по-настоящему опасным.
5. люди которые обрекают других людей на такие муки не заслуживают прощения.
6. последний раз когда брат с сестрой проходили через лес они торопились скрыться
от волка.
7. вот место пикника вот пень рядом с которым стоял указатель.
в. наконец они добрались до развилки откуда верхняя дорога уходила к замку.
2. неужели это тот самый замок куда они с джоном должны войти?
0. маргарет разглядывала каменные стены замка которые поднимались из травы как
скала.
1) Когда я с утра гуляла с собакой, встретила давнего знакомого.
Когда Маша шла на занятия по теннису, она возвращалась очень уставшая.
2) Как же быстро ученики пишут на доске, я не успеваю записывать упражнения в тетрадь.
Как я сразу не догадалась, этот ребус вовсе не сложный.
3) Я пошла домой, как только мне позвонила мама.
Я добавила в корзину товары, как только они появились в наличии.
4) После того, как мы отпраздновали день рождения, последовала уборка.
После того, как ты выбрал товар, оплати его на кассе со скидкой.
Задание 1.
о птичьем голосе - м. р., предл. падеж.
серым утром - ср. р., творит. падеж.
к надёжному врачу - м. р., дат. падеж.
о младшей сестре - ж. р., предл. падеж.
прежнюю подругу - ж. р., винит. падеж.
сорочий стрекот - м. р., именит. падеж.
с хорошим товарищем - м. р., творит. падеж.
в солнечную погоду - ж. р., род. падеж.
в красном платье - ср. р., предл. падеж.
у знакомой старушки - ж. р., род. падеж.
Задание 2.
От хорошего братца
большому кораблю
свежего борща
горячего обеда
старшему товарищу
к чужому дому
о дремучем лесе
пригожему малышу
Задание 3.
близкий - близок
умный - умён
могучий - могуч
свежий - свеж
глупый - глуп
Задание 4.
Отряд туристов на следующий день добрался до лесного(ого) озера и остановился у старого(ого) дуба. Земля покрылась глубоким(им). До позднего(его) вечера рыбаки были на Волге. Легкие(ие) тень лежали на чистом(ом) полу. Ветер подул в соседнем(ем) саду.
Задание 5.
1.1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
6.Выполните морфологический разбор выделенных прилагательных.
Огромный страшный медведьнеуклюж.
Быстрые, ловкие
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
.
Задание 6.
Огромный страшный медведь неуклюж.
ОГРОМНЫЙ -
корень - ОГРОМ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
СТРАШНЫЙ -
корень - СТРАШ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ