В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Zheka645567
Zheka645567
06.05.2020 19:38 •  Русский язык

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Комплексный анализ текста по теме: «Глагол» 16 мая
Цель: повторить ранее изученные орфограммы, особенности глагола как части речи, совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тема, основная мысль, тип речи, стиль текста.
Ветер и солнце
1)Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее.
2)Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
3)- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
4)Сказал, - и начал дуть, что было мочи.
5)Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.
6)Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.
7)Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом.
8)Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
9)Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника.
10)Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
11)- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
(К.Д. Ушинский). 1.Тема текста.
2. Стиль текста.
3. . Тип речи.
4. Выпишите номер предложения, в котором отражена основная мысль текста.
5. Из предложений 4-6 выпишите возвратные глаголы.
6. Из предложения 8-10 выпишите слово, написание которого определяется правилом «В приставках, оканчивающихся на –з, -с, перед глухими согласными пишем – с»
7. Из предложения 6 выпишите синонимы.
8. Из предложения 9-11 выпишите инфинитив.
9. Из предложений 6-8 выпишите номера предложений с однородными сказуемыми.
10. Из предложения 9-11 выпишите слово, написание которого определяется значением «неполнота действия»
11. Из предложений 1-3 выпишите глагол в повелительном наклонении.
НУЖНО

Показать ответ
Ответ:
buli4ka
buli4ka
07.12.2020 00:41

В Библии есть притча о Великом потопе. Этот потоп Господь наслал на землю после того, как увидел насколько жестокими и жадными стали люди. Он решил уничтожить всех людей, чтобы они не портили жизнь на земле. Только семью Ноя Господь . Ной и его родные были добрыми и честными людьми. Господь сказал Ною, чтобы тот построил большой корабль, потом собрал туда разных животных, птиц, насекомых, семена растений, саженцы деревьев и свою семью. На корабле все они пережили потоп. Потом Ной и его семья высадились на суше. Они выпустили животных, посеяли семена. Жизнь на земле возродилась.

Эта притча учит нас тому, что мы должны жить честно. Человек должен оберегать живую и неживую природу. Мы сами должны хранить тот мир, в котором живем. Если мы не будим этого делать, наш мир разрушит новая катастрофа.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Верче02
Верче02
05.03.2022 15:03

Как жаль, что теперь нет волшебниц! Они исполняли бы наши желания, — сказала маленькая Саша, рассматривая карманную зрительную трубу своей матери, которую та получила в подарок ко дню своего рождения. Я бы знала, что попросить у них.

- Верно, такую же трубку, как моя? — заметила, улыбаясь, мать.

- Не совсем такую. Я бы желала видеть через эти стекла не одни лица и предметы, — я их и так хорошо вижу, — но я бы хотела видеть все, что кроется под ними, — например, сердца людей, узнать их мысли, желания, а также, кто из них добр, кто зол.

- Я очень рада, — сказала мать, — что не имеешь таких стекол; иначе ты нажила бы себе очень много врагов.

- Почему же, мама? — спросила девочка.

- Неужели ты думаешь, мой друг, было бы приятно людям знать, что они не могут ничего скрыть, и что сердца их открыты пред тобою, к тому же, видя больше дурного, нежели хорошего, ты сама будешь несчастна. Погоди, мне припомнилась сказочка. Она объяснит тебе то, чего ты не понимаешь.

Давно, очень давно жил на свете некоторый человек; он желал иметь очки с такими стеклами, какие желаешь ты, и получил их. Только, раз надев их, он уже не мог их снять.

- Что же случилось?..

- Сердца людей со всеми помышлениями открылись перед ним, но видел он больше дурного, чем хорошего. Он проникал своими стеклами в сердца самых испытанных, самых любимых друзей своих - и везде находил недостатки.

Это навело на него большую грусть, и он стал обращаться с ними холодно, недоверчиво; те сначала удивлялись, огорчались, не зная, чему приписать такую перемену, наконец оставили его одного.

Одиночество тяготило несчастного; но он не хотел глядеть другими глазами на людей, которые все ему казались хуже его самого, и в своей грусти стал просить себе у Бога смерти.

Вместо смерти явился к нему ангел с кротким приветливым лицом и голубыми глазами. "Я — любовь, — сказал неясный вестник, — я пришел тебе и рассеять твое заблуждение. Ты ищешь в других совершенства. Но может ли найти его тот, кто сам исполнен недостатков? Рассмотри сначала твое собственное сердце и потом осуждай ближних, если посмеешь!”

При этих словах ангел коснулся чудесных очков, и пред тем человеком открылось его собственное сердце, которое было гораздо хуже сердец его ближних... "Боже, какой я грешник! Прости меня”, — воскликнул он, и очки упали к ногам его.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота