В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
varyavernerr
varyavernerr
15.03.2020 07:05 •  Русский язык

Контрольная работа. Морфологический разбор глагола
1. Укажите правильные варианты ответа: *
1) в времени глаголы могут изменяться по лицам
2) переходные глаголы могут быть возвратными
3) переходные глаголы могут относиться к первому или ко второму спряжению
4) глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам
2.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения. Выберите один из 4 вариантов ответа: *
1) выйди
2) пропал
3) уснул бы
4) прилягте
3.Выберите переходный глагол. Выберите один из 4 вариантов ответа: *
1) жениться
2) синеть
3) вырезать
4) полететь
4. Прочитайте предложение. Выберите характеристики, которые будут ВЕРНЫМИ для выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Дождь лился не переставая./ *
1) изъявительное наклонение
2) настоящее время
3) непереходный
4) возвратный
5) мужской род
6) II спряжение
5. Какие постоянные признаки мы указываем при морфологическом разборе глагола? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) вид
2) спряжение
3) время
4) наклонение
5) переходность
6. Какие непостоянные признаки мы указываем при морфологическом разборе глагола? Выберите несколько из 6 вариантов ответа: *
1) возвратность
2) склонение
3) спряжение
4) наклонение
5) число
6) время
7. Посмотрите на предложение. Выберите характеристики, которые будут ВЕРНЫМИ для выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Мы бы непременно ХОТЕЛИ увидеться с нашими друзьями ещё раз. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) I спряжение
2) условное наклонение
3) возвратный
4) множественное число
5) несовершенный вид
8. Посмотрите на предложение. Выберите характеристики, которые будут НЕВЕРНЫМИ для глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Немедленно застели свою постель! Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) I спряжение
2) непереходный
3) изъявительное наклонение время
5) совершенный вид
9. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Я хочу эту игрушку. *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
10. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Он не вернулся бы из боя, если бы не друга *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
11. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: За окном медленно светало *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
12. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Поиграй с ребятами в новую игру! *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
13. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Как ХОЧЕТСЯ обнять весь мир! *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
14. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Наконец-то мы увидели эту великолепную ёлку *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол II спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
15. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Пусть он отрежет немного торта. *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
16. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Она преодолела бы все препятствия *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного

Показать ответ
Ответ:
makssabarov
makssabarov
05.06.2021 17:10

Активные - творческие, целеустремленные, позитивные, любознательные, амбициозные.

Реалисты - эрудиты, интеллектуалы, прагматики, индивидуалисты, космополиты.

1. [Мировая глобализация - основная тенденция современного общества], и [юное поколение любознательных космополитов готово освоить этот мир во всем его многообразии].

2. [Сегодняшние подростки являются по-настоящему активными, творческими и позитивными личностями], и [это им найти свое место в стремительно меняющемся мире].

Объяснение:

Сложносочиненное предложение (ССП) состоит из двух или более частей, которые являются равноправными, не зависящими друг от друга. При оформлении схемы предложения части ССП берутся в квадратные скобки.

Соединительные союзы - и, да (в значении и), ни...ни, тоже, также. Соединительные союзы в приведенных примерах предложений выделены жирным шрифтом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ТаНюша2451
ТаНюша2451
12.05.2023 00:17

5. Спишите текст, заменив глаголы из скобок деепричастиями.  Расставьте знаки препинания, обозначьте суффиксы деепричастий.

Разговаривая с Тимошкой (д/о), Вася с недоверием прислушивался к себе. Боль, мучившая его всю ночь (п/о), исчезла. Он обрадовался, неожиданно бросился к Тимошке, целясь схватить его за передние лапы (д/о). Но Тимошка отпрянул в сторону. Распластав уши по земле (д/о), он притаился под яблоней. Выждав момент (д/о), Вася повторил свой манёвр. Тимошка быстро подскочил к нему, преданно заглядывая снизу плутовскими глазами (д/о). Вася резко опрокинул пса на спину, мешая ему вскочить на ноги (д/о), с наслаждением ощущая ладонями его крепкое мускулистое тело (д/о). (По П. Проскурину)

Деепричастия, образованные от инфинитивов совершенного вида (что сделать? → что сделав?) имеют суффикс -в.

Деепричастия, образованные от инфинитивов несовершенного вида (что делать? → что делая?) имеют суффикс -я/-а.

В тексте обособлены запятыми деепричастные (д/о) и причастный (п/о) обороты.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота