Контрольная работа. Морфологический разбор глагола
Внимательно читая задания, выберите правильный (ЫЕ) вариант(Ы) ответа - количество вариантов в задании может меняться! При ответе опирайтесь на СХЕМУ морфологического разбора глагола и ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ материал по теме " Наклонения глаголов "
* Обязательно
ФИ Кл. *
1. Укажите правильные варианты ответа: *
1) в времени глаголы могут изменяться по лицам
2) переходные глаголы могут быть возвратными
3) переходные глаголы могут относиться к первому или ко второму спряжению
4) глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам
2.Выберите глагол в форме изъявительного наклонения. Выберите один из 4 вариантов ответа: *
1) выйди
2) пропал
3) уснул бы
4) прилягте
3.Выберите переходный глагол. Выберите один из 4 вариантов ответа: *
1) жениться
2) синеть
3) вырезать
4) полететь
4. Прочитайте предложение. Выберите характеристики, которые будут ВЕРНЫМИ для выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Дождь лился не переставая./ *
1) изъявительное наклонение
2) настоящее время
3) непереходный
4) возвратный
5) мужской род
6) II спряжение
5. Какие постоянные признаки мы указываем при морфологическом разборе глагола? Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) вид
2) спряжение
3) время
4) наклонение
5) переходность
6. Какие непостоянные признаки мы указываем при морфологическом разборе глагола? Выберите несколько из 6 вариантов ответа: *
1) возвратность
2) склонение
3) спряжение
4) наклонение
5) число
6) время
7. Посмотрите на предложение. Выберите характеристики, которые будут ВЕРНЫМИ для выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Мы бы непременно ХОТЕЛИ увидеться с нашими друзьями ещё раз. Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) I спряжение
2) условное наклонение
3) возвратный
4) множественное число
5) несовершенный вид
8. Посмотрите на предложение. Выберите характеристики, которые будут НЕВЕРНЫМИ для глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Немедленно застели свою постель! Выберите несколько из 5 вариантов ответа: *
1) I спряжение
2) непереходный
3) изъявительное наклонение время
5) совершенный вид
9. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Я хочу эту игрушку. *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
10. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Он не вернулся бы из боя, если бы не друга *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
11. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: За окном медленно светало *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
12. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Поиграй с ребятами в новую игру! *
1) безличный глагол в изъявительном наклонении
2) разноспрягаемый переходный глагол
3) непереходный глагол в повелительном наклонении
4) возвратный глагол в условном наклонении
13. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики выделенного глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Как ХОЧЕТСЯ обнять весь мир! *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
14. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Наконец-то мы увидели эту великолепную ёлку *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол II спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
15. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Пусть он отрежет немного торта. *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
16. Сопоставьте предложение и характеристику глагола. Укажите номер правильной характеристики глагола. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Она преодолела бы все препятствия *
1) глагол в повелительном наклонении
2) глагол I спряжения, переходный, во множ.ч.
3) глагол в условном наклонении, в форме женского рода
4) глагол, который употреблён в качестве безличного
Алфавит, диалог, инструмент [м'э], хвоя, свитер [ т'э], музей [ з'э], булочная [чн и шн], тест [тэ], подсвечник [чн и шн], лучше, красивее, бульон [йо], позвонишь, модель [дэ], километр, счет [ш:'о], чтобы [шт ], щавель, конечно [шн], дала, светла, понял, противень, оберег [р'э], сняла, сняли, пусты, от школьного стенда [тэ].
1. К завтрашнему дню всем нужно выучить алфавит.
2. Ближайшая булочная находится в соседнем дом.
3. Мы никак не могли отойти от школьного стенда, на котором разместили рейтинг учащихся.
Алфавит, диалог, инструмент [м'э], хвоя, свитер [ т'э], музей [ з'э], булочная [чн и шн], тест [тэ], подсвечник [чн и шн], лучше, красивее, бульон [йо], позвонишь, модель [дэ], километр, счет [ш:'о], чтобы [шт ], щавель, конечно [шн], дала, светла, понял, противень, оберег [р'э], сняла, сняли, пусты, от школьного стенда [тэ].
1. К завтрашнему дню всем нужно выучить алфавит.
2. Ближайшая булочная находится в соседнем дом.
3. Мы никак не могли отойти от школьного стенда, на котором разместили рейтинг учащихся.