Контрольная работа (на двойном листике)
1.Спишите текст, вставьте буквы и знаки препинания, раскройте скобки
Ра(с,сс)вир..певший тайфун гон..т нашу баржу в (от)крытый океан. Ни ( з/с)кие серые тучи з..крыли всё небо. Сверху то п..лоснёт жгучими ледя..ыми струями дож(д/т)ь то выглян..т на с..кунду и опять скроет..ся (не)яркое со..нце.
Океан т..жело дыш..т и св..р..пе..т. Он бр..са..т баржу с в..лны на в..лну, словно перекид..ва..т с ладони на ладонь.
Вдали колебл..т..ся золотые ог..ньки берега. Тьма (з/с)гущается и мы уже (не)различаем огней маяка2. Ур..ган усиливает..ся. Судно прыга..т на в..лнах но мы уже пр(е/и)выкли к кач..ке и почти (не)замеча..м её.
Теперь наша судьба завис..т от нашего опыта и умения борот..ся (со) стихией. Мы устали но мы бор..мся и (с/з)даваться (не)собираемся.
ЗЗ2дание 2.
2. синтаксический разбор предложения.(2)
3. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) около двухста рублей
2) яркий граффити
3) новый тюль
4) пятеро медвежат
4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весёлый и радостный лес весной.
2) На правом берегу рос низкий и редкий кустарник.
3) Самый первый летний день настоящее чудо.
4) Ранним ноябрьским утром старик вышел из избушки.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания —внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Побелел восход и озарил вершины гор и стал синеть безмолвный бор.
2) Мой отец всегда одевался очень изящно своеобразно и Андрей Гаврилович Дубровский мало беспокоился о деле.
4) Не говорите дядечка лишнего.
ответ:Деление слова на слоги: объ-еди-не-ние
Фонетическая транскрипция [абй'эд'ин'й'`эн'ий'э]
о [а] - гласный, безударный
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
ъ []
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
и [и] - гласный, безударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный
[э] - гласный, безударный
11б 13з
косьба
Деление слова на слоги кось-ба
Фонетическая транскрипция [кас'б`а]
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
о [а] - гласный, безударный
с [с'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
б [б] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] - гласный, ударный
6б 5з
Съезд
Деление слова на слоги съ-езд
Фонетическая транскрипция [сй'`эст]
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
ъ []
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
з [с] - согласный, твердый, глухой, парный
д [т] - согласный, твердый, глухой, парный
5б 5з
Единение
Деление слова на слоги еди-не-ние
Фонетическая транскрипция [й'эд'ин'й'`эн'ий'э]
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
д [д'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`э] - гласный, ударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
е [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] - гласный, безударный
8б11з
Завьюжить
Деление слова на слоги завь-южить
Фонетическая транскрипция [заф'й'`ужыт']
з [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
а [а] - гласный, безударный
в [ф'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь []
ю [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[`у] - гласный, ударный
ж [ж] - согласный, твердый, звонкий, парный
и [ы] - гласный, безударный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
ь [] 9б 9з
Объяснение:
Во-первых, они расслабляют и отвлекают нас от жизненных проблем. Как приятно послушать классическую музыку или сходить в боулинг с друзьями после тяжелого трудового дня.
Во-вторых, определяют цель. Если занимаетесь танцами, то наверняка хотите занять призовое место в конкурсе талантов. Вообще, любое занятие предполагает целеустремлённость, но любимое – особенно.
В-третьих, хобби найти друзей. Опять же, мы находим единомышленников, начинаем с ними общаться. У людей с общими интересами (а хобби как раз относятся к интересам) очень много тем для общения. Соответственно, мы находим друзей.
В-четвертых, хобби, в принципе, делает нас интересными людьми. Например, ваше любимое занятие – чтение. Вы очень много читаете и это прекрасно. В беседе с другом или знакомым с легкостью сможете интересно описать сюжет, недавно прочитанной, книги и поддержать разговор.
В-пятых, любимое дело заполняет свободное время, чтобы мы не слонялись в одиночестве, изнывая от скуки. Приятно иногда поваляться на диване, глядя в потолок, но всю жизнь так проводить нельзя.
Объяснение: