Контрольная работа на тему
«виды придаточных предложений».
1 вариант.
определите вид придаточного предложения.
1.ах, какая местность распахнулась перед нами, когда мы миновали лес.
2. сколько раз пытался я ускорить время, что несло меня вперед.
3. если я дерево , то вы- мои корни и моя крона одновременно.
4. чтоб дни мои быстрей неслись в походах и боях, издалека мне улыбнись, моя любимая.
5. свет остается светом, хотя слепой и не видит его.
6. работа кипела, несмотря на то, что наступила ночь.
7. когда я лежал в полевом лазарете, неслышная , ты приходила ко мне.
8. берегите старых людей, без которых не было бы вас.
9. лес невысокой чертой виднелся на той стороне, откуда мы пришли вчера.
10. я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
2 вариант.
определите вид придаточного предложения.
1. завтра мы взойдем на перевал, где и орел ни разу не бывал.
2. сердце так стиснулось, что его не стало слышно.
3. поэт всегда хочет, чтобы его стихи стали песней.
4. с осени, когда пруды стали покрываться пленкой, мы с нетерпением следили за их замерзанием.
5. это я придумал соловья, чтоб вздохнула милая моя.
6. то, что было с нами в сорок третьем, кажется теперь невероятным.
7. никто в отряде не знал, что левинсон может вообще колебаться.
8. маяк зажег свой красный огонь, хотя было еще светло.
9. на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями.
10. петя никогда не полагал, что город такой большой.
2. Для того, чтобы определить, из каких частей состоит каждое слово, нужно знать, что приставка - это часть слова, добавляемая в начало для образования нового слова, корень - это основа слова, суффикс - это часть слова, добавляемая в конец для образования нового слова, а окончание - это грамматическая часть слова, которая обозначает грамматические категории, такие как падеж, число и т.д.
Слово "подарок" состоит из приставки "по-", корня "дар", суффикса "-ок" и окончания "-а". Поэтому слово "подарок" состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
3. Для того, чтобы определить, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом, нужно знать, что приставочно-суффиксальное слово образуется путем добавления и приставки, и суффикса к основе слова.
Слово "размечтаться" образовано путем добавления приставки "раз-" и суффикса "-ся" к корню "мечтать". Поэтому слово "размечтаться" образовано приставочно-суффиксальным способом.
4. Для того, чтобы определить, в каком ряду все слова являются наречиями, нужно знать, что наречие - это часть речи, которая обозначает обстоятельства действия или состояния.
В ряде "скучно, наяву" все слова - наречия, так как они обозначают обстоятельства.
5. Для того, чтобы определить, в каком словосочетании наречие отвечает на вопрос "в какой мере?", нужно прочитать каждое словосочетание и задать себе вопрос "в какой мере?". Например, если наречие отвечает на вопрос "очень", то это наречие отвечает на вопрос "в какой мере?"
В словосочетании "чрезвычайно доволен" наречие "чрезвычайно" отвечает на вопрос "в какой мере?".
6. Для того, чтобы определить, в каком ряду все слова пишутся с буквой "-н-", нужно прочитать каждое слово и проверить наличие буквы "-н-".
Ни одно из данных рядов не содержит слов со всеми словами пишутся с буквой "-н-".
7. Для того, чтобы определить, в каком предложении не нужно писать слово раздельно, нужно прочитать каждое предложение и проверить, есть ли там составные слова, которые нужно писать раздельно.
В предложении "сегодня (не)грамотный человек в нашем мире сложных машин выглядит пещерным дикарем" слово "не" нужно писать раздельно, так как оно относится к слову "грамотный" и не является его частью. Поэтому это предложение не нужно писать раздельно.
8. Для того, чтобы определить, у какого слова неправильно образована форма сравнительной степени, нужно прочитать каждое слово и проверить, является ли образование формы сравнительной степени правильным.
В слове "более скоростной" образование формы сравнительной степени неправильное, так как правильно будет сказать "скоростнее", а не "более скоростной".
9. Для того, чтобы определить, у какого слова в данном предложении неверно определена синтаксическая роль, нужно прочитать каждое слово и определить его синтаксическую роль в предложении.
В данном предложении синтаксическая роль слова "бумаги" неверно определена. Оно здесь является объектом действия, а не подлежащим. Поэтому неверно определена синтаксическая роль слова "бумаги".
Для начала, давайте определим, что такое "узкая полоска света". Вероятно, здесь имеется в виду сужающаяся область освещения, похожая на полоску на западе.
Теперь перейдем к самому вопросу о разборе четырех синтаксических структур.
1. Предложение "I like to play soccer." (Мне нравится играть в футбол)
- Это простое предложение, состоящее из подлежащего "I" (я), глагола "like" (нравиться) и инфинитива "to play soccer" (играть в футбол). Подлежащее описывает, о ком или о чем идет речь в предложении, глагол указывает на действие или состояние, а инфинитив указывает на намерение или цель.
2. Предложение "He enjoys swimming in the ocean." (Он наслаждается плаванием в океане)
- В этом предложении также есть подлежащее "He" (он), глагол "enjoys" (наслаждается) и герундий "swimming" (плавание). Герундий - это форма глагола, которая используется в качестве существительного. Здесь описывается, что он наслаждается определенной деятельностью - плаванием в океане.
3. Предложение "The dog chased the cat." (Собака гоняла кошку)
- В этом предложении есть два подлежащих: "dog" (собака) и "cat" (кошка), а также глагол "chased" (гоняла). Здесь описывается, что собака преследовала кошку.
4. Предложение "She ate an apple." (Она съела яблоко)
- В этом предложении есть подлежащее "She" (она), глагол "ate" (съела) и индикатив "an apple" (яблоко). Индикатив - это форма существительного или местоимения, которая используется для указания на определенные объекты или предметы.
Надеюсь, эти разъяснения помогут вам понять синтаксические структуры в предложениях. Если у вас остались еще вопросы, не стесняйтесь задавать их.