КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 8 класс
1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Обособленными членами называются члены предложения, выделяемые по смыслу и
интонацией.
2) Обособленным членом может быть любой член предложения.
3) Обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения.
4) Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.
2. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:
1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.
2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.
3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.
4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.
5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.
3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не
расставлены).
А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.
Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.
Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.
Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.
Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.
4.В каком примере нужно обособить одиночное определение?
А. Власть над землей вам молодым дана.
Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.
В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.
Г. Изумленный прохожий о чем-то с С чем нельзя согласиться?
1) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные
определения, если они относятся к личному местоимению.
2) Обособляются и отделяются на письме запятыми рас согласованные
определения, если они относятся к личному местоимению.
3) Прилагательные и причастия не обособляются, если они входят в составное
сказуемое.
4) Не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных
согласованных определения, если они стоят после определяемого существительного.
5) Обособляются и отделяются на письме запятыми рас согласованные
определения, если они стоят после определяемого существительного.
6. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при
обособлении определений.
А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.
В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..
Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.
Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.
7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Воронежа.
В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.
Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической
забавы.
Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
Е. Наш повар Климов заболел
8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении
приложений.
А. Он медлит с ответом мечтатель-чудак
Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.
Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.
Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.
Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.
Примечание: по этой схеме можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге, при этом в работе представить также:
1. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев произведения, их поступков и переживаний.
3. Развернутое обоснование выводов.2. Анализ прозаического литературного произведенияПриступая к анализу художественного произведения, в первую очередь, необходимо обратить внимание на конкретно-исторический контекст произведения в период создания данного художественного произведения. Необходимо при этом раз¬личать понятия исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеется в виду
• литературные направления эпохи;
• место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период;
• творческая история произведения;
• оценка произведения в критике;
• своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя;
• оценка произведения в контексте современного прочтения;Далее следует обратиться к вопросу об идейно-художественном единстве произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план содержания - что хотел сказать автор и план выражения - как ему удалось это сделать).
И. С. Остроухов любил рисовать пейзаж. На его полотне изображен тот момент, когда королева Осень одевается в простонародное разноцветное платье. Лето ушло, на улице пока тепло, деревья , правда, немного вздыхают о своей зеленой поре. Они все - в золоте. Слева внимательный зритель видит тропинку, по которой , наверное, бегут - спешат любопытные туристы или просто любители потоптать осеннюю листву.На ней пристроились сударушки - сороки. Рядом - кривое дерево, похожее на дежурного по сентябрю. День не солнечный, но украшением его являются яркие листья, которые с любовью нарисовал художник. Они имеют разную длину и оттенки цветов. Очень хочется приходить в лес, нарисованный Остроуховым, снова и снова, дышать воздухом осени и взирать на ее красоту.