Контрольная работа по наречию, 6 класс
1.Отметь характеристики, относящиеся к наречию.
А) Служебная часть речи.
Б) Неизменяемая часть речи.
В) Может сочетаться с существительными, прилагательными, глаголами.
Г) Наречия изменяются по числам.
Д) Наречия имеют полную и краткую форму.
2.В каких предложениях выделенное слово – наречие?
А) Все собрались (на)встречу с писателем.
Б) (В)дали нарастал рёв паровоза.
В) Почти (тот)час выскочила собака.
Г) (Во)время отдыха мы купались.
Д) Мы направились (в)глубь джунглей.
Е) Солнце светит (по)весеннему.
Ж) (По)весеннему небу плывут облака.
З) Наш поезд пришёл (во)время.
3.Найдите предложения с ошибкой в употреблении наречия.
А) Он слушал на уроке более внимательно.
Б) Ты сделал работу лучше всех.
В) Я стараюсь писать более красивее.
Г) Мой брат рисует хуже меня.
Д) Пиши более разборчивее.
4.Укажи словосочетание с наречием цели.
А) работали дружно
В) оскорбили нарочно
Б) ушли далеко
Г) вернулись домой
5 Укажи словосочетание с наречием причины.
А) сделал нарочно
В) шагнул вперёд
Б) знал смолоду
Г) не заметил сослепу
6.Укажите, какие наречия пишутся с не слитно.
А) (не)по-товарищески
Б) (не)лепо
В) вовсе (не)интересно
Г) (не)весело
Д) (не)далеко, а близко
Е) нисколько (не)обдуманно
7.Определите, какие наречия пишутся раздельно.
А) войти (не)заметно
Б) говорить (не)убедительно
В) (не)хорошо, а плохо
Г) вовсе (не)громко
Д) смотреть (не)дружелюбно
8.Укажи, какие наречия пишутся через дефис.
А) (по)меньше
Г) (по)лучше
Б) (по)французски
Д) (по)старому
В) (во)первых
Е) (по В каком предложении выделенное слово – наречие?
А) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.
Б) Клюква поспевает поздней осенью, а собирают её ранней весной.
10.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
Вздохнул облегчё(н, нн)о, изложить письме(н, нн)о, выпилил искус(н, нн)о,
удивлё(н, нн)о посмотрел, выглядел (не)лепо, говорил (не)связно, поступил далеко
(не)умно, рассказывал ничуть (не)весело, повернул направ.., увидел издалек.., снов..
пришёл, (с)начал.. подумай, (по)летнему жарко, сделать (кое)как, говорил
(по)испански, когда(нибудь) увижу, (по)новому расписанию, сделать (по)новому,
разговаривать (по)деловому, разойтись (по)хорошему, поступил (по)товарищески,
(по)праздничному городу, оделся (по)праздничному, рухнул навзнич.., улетел проч..,
ждать невтерпёж.., идти (на)прямую, выйти (на)прямую тропинку, (во)время летних
каникул, прийти (во)время.
11 Спишите предложения. Подчеркните в них все члены предложения, укажите,
какими частями речи они выражены.
А) Настроение было (по)осеннему грустное.
Б) Лыжники быстро шли (по)зимнему лесу.
В) (По)весеннему шумит лес.
"Волшебная осень"
Осень. Какое прекрасное время года! Идешь в парке по аллее и видишь необыкновенное небо. Голые деревья снимают свои рыженькие шубки и готовятся надеть свои зимние наряды. Видна зелено-желтая травка, и приунылые деревянные скамейки. На асвальте не возможно не заметить кучу листьев в которую, так и хочется "плюхнуться"! При прогулке по замечательной дорожке стоят памятники (скульптуры/статуи) тех, кто ушел в иной мир, и оставил яркий след в истории. Этот парк врятли забудешь, тем более когда на дворе осень!
Замирать, гласная проверяется орфограммой "чередование гласных в корнях мер,мир; бер,бир; и т.д.", если стоит перед корнем суффикс а,то гласная пишется и,а если нету суффикса - то е. Тоже не подходит.
Разливаются, безударная гласная в корне уже подходит.
Корень "ли" (если не ошибаюсь),можно проверить словами "лить","разлить" и т.д. Подходит!))
О слове восхищаться уже не имеет смысла говорить.