В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
volck223
volck223
09.07.2022 16:56 •  Русский язык

Контрольная работа по орфографии 6 класс
Вариант 1.
ЧАСТЬ А. Выберите правильный вариант ответа и укажите его букву.
1. В каком случае неправильно объяснение выбора орфограммы ведет к орфографической ошибке?
1. г..реть – в корне пишется а, проверочное слово гарь
2. пр..кратить – приставка пре-, близка по значению к пере- (перестать)
3. пред..стория – после приставки на согласный пишется Ы, если слово без приставки начинается с И
4. к..снулась – в корне кос- пишется О, так как дальше нет суффикса –А-

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить
2. пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту
3. пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный
4. пр..быть в город, пр..своить, пр..подаватель
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
1. приб…ру, уб…рать, выж…гать,
2. выт…рает, заж…гательный, ум…рать;
3. уп…раясь. выч…тать, д…рется;
4. ум…реть, забл…стел, расст…лить.
4. В какой строчке все слова с чередующейся гласной в корне?
1. р..сли, подг..рела, обж..гать
2. Ук.зательный, з..ренька, прик..новение
3. уд..вительный, з..ревать, обм..кнуть
4. подск..чил, бл..стательный, д..лина
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. св...рливый, застр...ховаться, разг...раться
2. возр...стной, отр...сль, родон...чальник
3. разг...дать, неосп...римый, гориз...нтальный
4. раст...чительный, соприк...саясь, утв...рь
6. Отметьте слово, в котором пишется А:
1. з…ренька
2. прил…гать
3. р…сток
4. заг…реть.
7. Отметьте слово, в котором пишется С:
1. в..бирается
2. бе…полезный
3. сма…ка
4. и…бавиться.
8. Отметьте слово, в котором пишется Е:
1. на собрани…
2. у речк…
3. на опушк…
4. к площад…
9. Отметьте слово, в котором пишется И:
1. пиш..шь
2. лета…т
3. расстила…тся
4. ненавид…т.
10. Отметьте слово, в котором пишется буква И после Ц:
1. ц…ган
2. куц…й
3. лисиц..н
4. акац…я
11. Отметьте слово, в котором пишется Ё:
1. ш…рох
2. ч…лка
3. шалаш…м
4. снеж..к
12. Отметьте слово, в котором пишется О:
1. камыш…вый
2. груш…вый
3. свеж…го
4. куниц..й
13. Отметьте слово, в котором пишется Ь:
1. пахуч…
2. рож…
3. шалаш…
4. грош..
14. Частица НЕ пишется раздельно со словом:
1. (не)вежа
2. (не)счастье
3. (не)мог
4. (не)правда
15. Суффикс –СК- пишется в слове:
1. ткац…ий
2. матрос…ий
3. дерз…ий
4. рыбац..ий
ЧАСТЬ В. Прочитайте текст и выполните задания 16—19.
(1) Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. (2)0н взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
(3) По дороге ему казалось, что все на него оглядываются.
(4) Но у самой школы ему повезло: он встретил Лену Попову.
(5) Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
— (6) Это тебе.
— (7) Ой, как красиво! (8) Большое
(9) А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (10) Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
— (11) Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
— (12) Это мне Витя подарил, — сказала Лена.
(13) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
— (14)Витька водится с девчонками!
(15) Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою безграничную досаду и обиду. (16)Он негодовал, почти плакал. (17) Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол.
— (18) Ненавижу эти цветы!
1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых есть безударный суффикс глагола несовершенного вида.
2. Из предложений 15-17 выпишите слово, которое пишется с НЕ слитно, потому что без НЕ не употребляется.
3. Из предложений 11-16 выпишите существительное, которое с НЕ пишется слитно, так как существительное можно заменить синонимом без НЕ; в предложении нет противопоставления с союзом А. Укажите синоним.
4. Найдите в тексте слово с орфограммой «Непроизносимая согласная в корне слова», выпишите его, обозначьте орфограмму.
ЧАСТЬ С.
Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Почему Витя не хотел нести мимозы в школу?»

Показать ответ
Ответ:
inglis1982
inglis1982
20.05.2023 21:33

Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-

ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий

и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,

Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-

ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и

невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-

ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.

(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Арабика1
Арабика1
08.05.2022 19:31

Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ


1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.

Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.


2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма  (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)


3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)


4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)


5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)


6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)


7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".

двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.

три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.



8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)



0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота