Контрольная работа по русскому языку 9 класс Тестовая часть 1. Какое предложение является сложносочиненным?
а) Гейне создал «Зимнюю сказку» в Париже, там же Тургенев писал «Отцы и дети».
б) Едва начался декабрьский рассвет, Аночка вышла на улицу.
в) Глушь и дичь в пуще, однако чистые просеки делятся на правильные нумерованные квадраты.
г) Как он добрался сюда — уж этого никак не мог он понять.
2. Какое предложение является сложноподчиненным?
а) Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья.
б) То раздавались удары, то пели колеса..
в) Нежнейшие оттенки цветов — красного, малинового, желтого и зеленого — раскрашивали облако, лучи каждое мгновение тоже меняли свою окраску.
г) По обе стороны — высокие, до пяти метров высоты, неприступные стены камыша, издавна получившие название крепей, глухие же чащи зеленых дремучих зарослей называют Каспийскими джунглями
3. Найди соответствия : напротив буквы запиши цифру.
А) Он то внезапно принимался громко петь, то начинал безудержно смеяться.
Б)Он не решился на эту поездку, и я тоже отказался в ней участвовать.
В) Однако не надо отчаиваться.
Г) Облако переглянулось со степью и нахмурилось.
Д) Был бы покос, да пришёл мороз.
Е) Степан Степанович не то недоволен чем-то, не то он чем-то обижен.
Ж) Деревня, откуда я на заре своей юности пришёл в город, сама стала большим городом.
1) СПП с придаточной частью внутри главного предложения
2) Односоставное простое предложение с противительным союзом
3) ССП с противительным союзом
4) ССП с соединительным союзом
5) Простое предложение с разделительным союзом
6) ССП с разделительным союзом
7) Простое предложение с соединительным союзом.
кто сделает тому добавлю +
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение:
1. старик умирал счастливым потому что с его души снят камень он снова смог увидеть свою марту почувствовать себя молодым
2 старый повар и Моцарт получили наслаждение Моцарт стал великим музыкантом а старик получил увидится со своей женой
3 музыку Моцарта характеризует лёгкость живость образов тонкая линия души и переживание композитора
4. Ещё одно движение ножа, и ещё десяток грибов. Запах сушеных белых грибов не сравним ни с чем: ни с запахом других грибов, ни вообще с какими бы то ни было запахами. Что случилось с Ялтой? Смеркается, темнеет, но почему-то нигде ни одного огня на набережной, ни одного прохожего.
5,Он написал музыку, которая прогоняет смерть и делает людей счастливыми