В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
123Лёшка321
123Лёшка321
23.04.2021 00:05 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку для 9 класса по теме "Бессоюзные сложные предложения"
УРОК 2
перед выполнением контрольной работы повтори правила постановки знаков препинания в
бессоюзном сложном предложении. Работа рассчитана на урок
Текст контрольной работы
Поставь нужный знак, напиши объяснение, которое регулирует постановку данного знака.
Пример:
«Луны не было на небе она в ту пору еще не всходила» Двоеточие ставится, потому что вторая часть
указывает на причину того, о чем говорится в первой
«Ставят самовар в сенцах — запах дыма разносится по всему двору». Тире ставится потому, что
Вторая часть БСП противопоставлена первой.
часть
1. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить у ней особенная стать в Россию можно
только верить.
2. Попoлз я по густой траве вдоль по оврагу, смотрю лес кончился, несколько казаков выезжают из
него на поляну.
3. Смелые побеждают трусливые погибают.
4 Ключ потерян ломайте дверь.
5. За окнами неслись облака жарко светило солнце.
6. лошади тронулись кибитка полетела .
7.. целый день с неба падала редкий, но крупный дождь к ночи небо затянулось тучами,закрывшими даже редкие Сокол не мог лететь правое крыло у него было сломано.
9. солнце тяжело опустилась за Горизонт, сверкнув на прощание последним лучом Земля, уставшие от жары, погрузилась в сон.

Укажите предложения в которых между частями надо поставить тире.объясни постановку тире.

1. (страшная мысль мелькнула в уме моем) (я вообразил её в руках разбойников)
2. (резкий воздух обмыл лицо холодной водой) (сон сразу на нем был надет лейб-компанский мундир)
(голова его была сильно перепачканв грязью в нескольких местах пробита)
4. (Маша уснула) (Ольга взрослым)
5.(налево чернело глубокое ущелье) (за ним и впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющим последний отблеск зари)

Соедини предложения в бессоюзные. не меняй предложения местами. не забудь поставить соответствующий знак. Подчеркните в предложении грамматические основы.
пример:
Луны на небе не было. она в ту пору поздно всходила.- Луны на небе не было: она в ту пору поздно всходила.
я открыл двери в комнату. мне никто не вышел навстречу.-я открыл двери в комнату-мне никто не вышел навстречу.
1. приближалась ночь. надо было найти место для ночлега.
2. попробовала бежать . ноги от страха не двигались
3. почва была очень вязкой. иногда лошади проваливались по брюхо.
4.день был серый, мрачный. небо, обложенная свинцовыми тучами, грозно нависала над городом.
5. небо, воздух и деревья по- прежнему хмурились и обещали дождь. стаи ворон с криком носились над садом.
6. Мы решили остановиться и отдохнуть. двигаться дальше было опасно. ​

Показать ответ
Ответ:
kerillponomarenco
kerillponomarenco
22.01.2023 17:22

Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных и роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика, переоценить ее сложно. Этот человек становится для учеников проводником на пути к знаниям, он не только обучает своих молодые умы ряду предметов, но и заботится о правильном их восприятии, о мыслительном процессе, о личностной самореализации и раскрытии творческих

От того, как учитель преподает ту или иную науку во многом зависит, насколько усвоит ученик, поданный материал, насколько глубоко проникнет в суть предмета, да и как, собственно, воспримет сам процесс обучения. Перед учителем стоит весомая задача, доказать своим ученикам необходимость, важность науки, а также понять каждого из них, найти ключик, подход к сердцу ребенка.

Настоящий учитель с большой буквы также заботится о правильном формировании человеческой личности, с моральными принципами и устоями. Педагог не просто излагает факты, он учит анализировать их, учит думать, размышлять, иметь обо всем свое собственное мнение.

P.S. Отметь ответ как лучший

0,0(0 оценок)
Ответ:
chernika25
chernika25
13.07.2021 15:03

Сначала подумаем, что это такое - простые и сложные предложения

Простые предложения - предложения с одной грамматической основой

Сложные предложения - предложения с двумя основами или более;

Синей дымкой покрыты луга. - в этом предложении одна основа луга покрыты, значит это простое предл.

На берегу горел костёр,около костра сидели туристы. - предложение с двумя грамматическими основами - костёр горел и туристы сидели,значит это сложное предложение

Ранним утром мы отправились за грибами. - предложение с одной основой мы отправились,значит оно простое

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота