В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
veraeliseeva718
veraeliseeva718
18.05.2021 22:25 •  Русский язык

Контрольная работа по русскому языку в 6 классе

Часть 1

Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:

зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.

(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .

(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зави­села судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.

(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.

(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.

(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)

К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)

А1 Укажите, какое высказывание противоречит содер­жанию текста.

1.                            Дарий владел могущественным флотом.

2.                            Греческие войска одержали победу около Афин.

3.                            Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.

4.                            Марафонский бег входит в программу Олимпий­ских игр.

А2 Какой тип речи используется в тексте?

1.                                               повествование

2.                                               повествование с элементами описания

3.                                               повествование с элементами рассуждения

4.                                               рассуждение

АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все сло­ва, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?

А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения

1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ

А4 Укажите, какое из перечисленных предложений яв­ляется сложным.

1) 5 2) 1 3) 14 4) б

А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предло­жение 13).

1.                                                                 имеет только две падежные формы

2.                                                                 в окончаниях родительного, дательного и пред­ложного падежей имеет букву И

3.                                                                 не склоняется

4)склоняются все слова, из которых состоит числи­тельное

А6 Каким членом предложения является слово разгорев­шегося (предложение 5)

 

 

1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение

 

В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.

 

ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)

В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в кото­ром звуков меньше, чем букв.

 

В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово раз­бить (предложение 6).

 

В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).

 

В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относитель­ные прилагательные.

 

В6. В предложениях 13—14 найдите указательные место­имения. Напишите эти местоимения.

 

В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.

В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу

 

В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитан­ного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при од­нородных обстоятельствах.

От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дра­лись греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.

Часть 3

Напишите сочинение-рассуждение на лингвистиче­скую тему: «Зачем нужно местоимение?».

При написании сочинения приведите примеры из прочи­танного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов.( )​

Показать ответ
Ответ:
huhttt
huhttt
25.02.2022 22:29
Сочинительные союзы: и, а, но, да, или, либо, ни–ни, то–то и др. связывают однородные члены предложения: Долины сохнут и пестреют. Ребята шли не по большой дороге, а по тропинке. Он хотел говорить, но не мог
и однородные предложения: Дождь лил целые дни, и ветер не переставал ни на минуту. Днём таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.

Подчинительные союзы: что, чтобы, как, потому что, так как, если, хотя и др. присоединяют придаточные предложения и, реже, члены предложения:
Она забыла, что дома ждут её давно. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей. Как тополь киевских высот, она стройна.
Я поеду, если вы хотите. Было ещё холодно, хотя солнце взошло. Лёд что зеркало.
0,0(0 оценок)
Ответ:
сашагалкина1
сашагалкина1
24.04.2023 19:19
  У меня дома живет не кошка, не собака и не попугайчик, а самый настоящий декоративный кролик!

  Кролик – удивительное животное, он очень умный и забавный. Мой кролик ослепительно белый, а возле глаз у него черные полосы, как будто он накрасил глаза подводкой. Это смотрится очень забавно, и мне очень нравится, какой веселый и смешной вид у моего кролика.

  Моего любимца зовут Принц. Он и в самом деле немного капризный и любит, чтобы все было так, как он хочет. Например, если он не хочет подходить, когда мы его зовем, то он прикидывается глухим и не оборачивается даже на наши голоса. Зато если ему хочется на ручки, он будет вспрыгивать на колени, пока ты ему не позволишь там остаться, даже если тебе некогда и ты уже десять раз его скинул с колен.

  Принц любит играть маленькими мягкими игрушками, только надо следить, чтобы он их не сгрыз. А еще, когда принц не в клетке, а гуляет по комнате, надо следить за всем, потому что он может погрызть вообще что угодно. Ведь кролики любят грызть!

  Летом мы приносим Принцу листья одуванчика, подорожника, клевер, зимой и летом угощаем кролика морковкой и яблоком. Но в основном он ест специальный корм для кроликов.

  Мне очень нравится ухаживать за Принцем: я чищу клетку и кормлю моего любимца. А еще я маму купить для него подружку, мне хотелось бы, чтобы У Принца была своя Принцесса и малыши, которых можно потом сдать в зоомагазин или продать через интернет
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота