Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Часть 1
Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:
зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )
ЧАСТЬ 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.
(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .
(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.
(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.
(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.
(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)
А1 Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
1. Дарий владел могущественным флотом.
2. Греческие войска одержали победу около Афин.
3. Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.
4. Марафонский бег входит в программу Олимпийских игр.
А2 Какой тип речи используется в тексте?
1. повествование
2. повествование с элементами описания
3. повествование с элементами рассуждения
4. рассуждение
АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?
А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения
1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ
А4 Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.
1) 5 2) 1 3) 14 4) б
А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предложение 13).
1. имеет только две падежные формы
2. в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей имеет букву И
3. не склоняется
4)склоняются все слова, из которых состоит числительное
А6 Каким членом предложения является слово разгоревшегося (предложение 5)
1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение
В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.
ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)
В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово разбить (предложение 6).
В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).
В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относительные прилагательные.
В6. В предложениях 13—14 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.
В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу
В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных обстоятельствах.
От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дрались греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.
Часть 3
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужно местоимение?».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов.( )
и однородные предложения: Дождь лил целые дни, и ветер не переставал ни на минуту. Днём таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов. Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
Подчинительные союзы: что, чтобы, как, потому что, так как, если, хотя и др. присоединяют придаточные предложения и, реже, члены предложения:
Она забыла, что дома ждут её давно. Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей. Как тополь киевских высот, она стройна.
Я поеду, если вы хотите. Было ещё холодно, хотя солнце взошло. Лёд что зеркало.
Кролик – удивительное животное, он очень умный и забавный. Мой кролик ослепительно белый, а возле глаз у него черные полосы, как будто он накрасил глаза подводкой. Это смотрится очень забавно, и мне очень нравится, какой веселый и смешной вид у моего кролика.
Моего любимца зовут Принц. Он и в самом деле немного капризный и любит, чтобы все было так, как он хочет. Например, если он не хочет подходить, когда мы его зовем, то он прикидывается глухим и не оборачивается даже на наши голоса. Зато если ему хочется на ручки, он будет вспрыгивать на колени, пока ты ему не позволишь там остаться, даже если тебе некогда и ты уже десять раз его скинул с колен.
Принц любит играть маленькими мягкими игрушками, только надо следить, чтобы он их не сгрыз. А еще, когда принц не в клетке, а гуляет по комнате, надо следить за всем, потому что он может погрызть вообще что угодно. Ведь кролики любят грызть!
Летом мы приносим Принцу листья одуванчика, подорожника, клевер, зимой и летом угощаем кролика морковкой и яблоком. Но в основном он ест специальный корм для кроликов.
Мне очень нравится ухаживать за Принцем: я чищу клетку и кормлю моего любимца. А еще я маму купить для него подружку, мне хотелось бы, чтобы У Принца была своя Принцесса и малыши, которых можно потом сдать в зоомагазин или продать через интернет