Контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Часть 1
Перепишите, вставьте в слова пропущенные буквы:
зам.. .рает, р.. .сток, разреж... яблоко, испеч... хлеб, мороз трескуч..., багаж..., програ...а передач..., словес...ный портрет, трос...ник, ше.. .ствовать над детским домом, уча.. .ствовать в соревнованиях, окрес.. .ность, бе.. .покойный, ра.. .шуметься, .. .десь, реч.. .нка, теч..т, колосья шепч.. .т, стро.. .шь дом. ( )
ЧАСТЬ 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А6, В1—В9.
(1) Интересна история марафонского бега. (2) Это было две с половиной тысячи лет назад. (3) Могущественный флот персидского царя Дария высадил войска на греческую землю .
(4) Грекам пришлось вступить в неравный бой. (5) От исхода сражения, разгоревшегося около селения Марафон, зависела судьба Греции. (6) Отважно, умело дрались греческие воины, поэтому им удалось разбить персов.
(7) С вестью о победе в столицу греческого государства Афины был послан самый быстроногий воин. (8) Он бежал не останавливаясь, не жалея сил. (9) Прибежав на городскую площадь в Афины, гонец воскликнул: «Победа!» — и упал бездыханным. (10) Его сердце не выдержало бега на такое большое расстояние.
(11) На первых Олимпийских играх в память о марафонской битве и о подвиге юноши было решено устроить состязание по бегу. (12) Участники соревнований должны были пробежать тот же путь, который проделал греческий воин, — от селения Марафон до Афин.
(13) Это расстояние равно 42 километрам и 195 метрам. (14) С тех пор марафонский бег входит в программу всех Олимпийских игр. ( А.Светлов)
К каждому заданию А1—А6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Напишите номер этого ответа ( по за каждый правильный ответ)
А1 Укажите, какое высказывание противоречит содержанию текста.
1. Дарий владел могущественным флотом.
2. Греческие войска одержали победу около Афин.
3. Длина дистанций марафонского бега составляет 42 километра 195 метров.
4. Марафонский бег входит в программу Олимпийских игр.
А2 Какой тип речи используется в тексте?
1. повествование
2. повествование с элементами описания
3. повествование с элементами рассуждения
4. рассуждение
АЗ В каком варианте ответа правильно указаны все слова, в которых на месте пропуска в конце приставки пишется буква С?
А. Упал бе..дыханным Б. Гонец во..кликнул , Б. Удалось ра..битьГ. От и..хода сражения
1)АБ 2) ВГ 3) АВ 4) БГ
А4 Укажите, какое из перечисленных предложений является сложным.
1) 5 2) 1 3) 14 4) б
А5 Укажите, как склоняется числительное 195 (предложение 13).
1. имеет только две падежные формы
2. в окончаниях родительного, дательного и предложного падежей имеет букву И
3. не склоняется
4)склоняются все слова, из которых состоит числительное
А6 Каким членом предложения является слово разгоревшегося (предложение 5)
1)подлежащее 2) обстоятельство 3) дополнение 4) определение
В 2 Определите образования слова быстроногий (предложение 7). Напишите название этого словообразования.
ответы на задания В1—В9 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.( по за правильный ответ)
В 1 Из третьего (3) предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
В 3 Укажите морфемы, из которых состоит слово разбить (предложение 6).
В 4.Укажите, к какому разряду относится местоимение его (предложение 10).
В 5.Из третьего (3) предложения выпишите относительные прилагательные.
В6. В предложениях 13—14 найдите указательные местоимения. Напишите эти местоимения.
В7.Укажите наклонение глаголов, входящих в состав 8 — 10 предложений.
В8. Из седьмого (7)предложения выпишите его грамматическую основу
В 9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при однородных обстоятельствах.
От исхода сражения,{1) разгоревшегося около селения Марафон, (2) зависела судьба Греции. Отважно, (3) умело дрались греческие воины, (4) поэтому им удалось разбить персов.
Часть 3
Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: «Зачем нужно местоимение?».
При написании сочинения приведите примеры из прочитанного текста, указывая номера нужных предложений или применяя цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 30 слов.( )
1) собака, грязная и ободранная, скулила прямо у наших ворот.
2) наташка, наша соседка, позвонила ни свет ни заря и позвала нас купаться.
3) моя мама, ирина алексеевна, всегда по-доброму относится к моим друзьям.
4) вместе с отцом в дом вошел иван ильич, папин начальник.
5) наш учитель, , уехал на две недели в москву на какой-то семинар.
6) как всякий непоседливый ребенок, сашка не мог молча стоять на одном месте более пяти минут.
7) сергей, как единственный наследник, был абсолютно спокоен.
8) в избушке жил только савельич - старых почти глухой одинокий старик.
9) у порога стояли хозяин дома, его жена - крестница моей матери, два мальчика-подростка и несколько незнакомых мне мужчин в черных костюмах.
10) моя подруга - весёлая и бесшабашная - всегда попадает в какие-нибудь .
2.за синими морями,забытый он угасал один
3.на лестнице показался парень:заспанный и недоумевающий , в красной рубашке, выступленной из жилета
4.уважение минувшему - вот черта,отличающая образованность от дикости.
5.его разговор ,свободный и любезный , скоро рассеял одичалую застенчивость.
6.трава ,стреляющаяся под ногами ,делала нам шаги бесшумными.
7.нет ,это не скрип старого дерева, как обычно думают горотские неопытные люди,оказавшиеся в лесу ранней весной
8.Онегин ,добрый мой приятель , родился на берегу Невы .
9.погруженный в тяжелые воспоминания, старик долго не мог уснуть
10.и точно живая, долго еще колышится так бы машит рукой ,зеленая ветка освобожденная от зимних оков .
НЕ ЗАБУДЬ ПОСТАВИТЬ " "))