Контрольная работа по русскому языку В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цепОчка 3) закУпорить
2) обеспЕчение 4) лгАла
А2. В каком варианте ответа выделанное слово употреблено неверно?
1) В весеннюю пору наш старый ЯБЛОНЕВЫЙ сад весь бывал охвачен густым цветением.
2) Чага – это ДРЕВЕСНЫЙ гриб, который растёт на стволе берёзы.
3) КРАСОЧНЫЙ цвет этих утёсов в зависимости от солнечного освещения очень разный.
4) Вместе с тихою вечернею прохладою в воздухе разнеслась ЖИВАЯ свежесть.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) Наисложнейшая задача
2) Источник иссякнул
3) На обеих руках
4) Прибежал с дискотеки
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книги Паустовского,
1) вызывают восхищение описание природы родного края.
2) каждый раз по-новому раскрывается замечательный талант этого писателя.
3) мысовершаем удивительное путешествие в прославленные этим писателем края.
4) внимание постоянно приковано к мельчайшим деталям, открывающим тайны природы.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической формы).
1) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
2) Ярким примером, иллюстраций проблему, может быть произведение В. Распутина.
3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда не забудут ни с чем не сравнимый запах можжевельника.
4) Из расселины берега, превратившейся в небольшой неглубокий овраг, бьёт ключ.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В одной легенде говорится о лебединой песне, которую эта птица поёт якобы перед своей гибелью.
2) Помимо горизонтальных ходов в снегу зверьки делают и вертикальные отдушины, которые играют роль вытяжной трубы.
3) Потребность изучать небесные знамения возникла ещё у первобытного человека, который поклонялся удивительным атмосферным явлениям.
4) Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека.
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяема гласная корня?
1) объяснение, см...рение, систематический
2) ир...ничный, аб...риген, зач...рованный
3) контингент, тр...вога, заг...рается
4) увлечённый, к...мпромисс, бл...стящий
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и...коренить, и...сякший, бе...жалостный
2) притягательный, пр...бой, пр...глашение
3) с...гранность, фин...нспектор, пред...дущий
4) подписаться, п...проще, н...рекание
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. Переночевать В. Молодц...ватый
Б. Изменч...вый Г. Муч...вшийся
1) А, В 2) В, Г3) Б, В 4) А, Г
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
Сколько я н(1) следил за удивительной птичкой, н(2)подвижным комочком сидящей на веточке, она н(3) разу н(4) пошевелилась.
1) 1,2,4 2) 1,3 3) 3 4) 1,4
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Промчавшись (1) над нашими головами (2) стая скворцов вмиг рассеялась и чёрными диковинными плодами разместилась на ветках яб¬лонь (3) только (4) освободившихся от снега.
1) 1,2 2) 2,3 3) 3 4) 2,4
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Я не знаю (1) право (2) есть ли у скворца свои собственные мотивы (3) однако (4) вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого.
1)1,2 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,3
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Даже болеть приятно (1) когда знаешь (2) что есть люди (3) которые (4) ждут твоего выздоровления (5) как праздника.
1) 1,4 2) 1,2,3,5 3) 3,5 4) 1,2,4
2. Подивился старик лисьей(пр,жен.род,Д.п.) хитрости.
3. "Кто там бежит?" - спрашивает лисица, услышав собачий(пр,муж.род,В.п.) лай.
4. Поселилась лиса в заячьей(пр,жен.род,П.п.) избёнке,а зайчика выгнала.
5. Содрал волк баранью(пр,жен.род,В.п.) шкуру и ждёт Котофея Ивановича.
Разделительный ь знак: Лисьей,заячьей,баранью.- пишем ь знак,так как это формы женского рода в Дательном,Предложном и Винительном падежах.
По правилам в притяжательных прилагательных,которые имеют суффикс -ий- ь знак НЕ пишется только в формах единственного числа мужского рода в Именительном и Винительном падеже.