В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Контрольная работа по русскому языку за второе полугодие в 6 классе

Критерии оценивания.
Шкала соответствия тестовых и школьных отметок.
Школьная отметка
Тестовый
«5»
15
«4»
14 - 12
«3»
11 - 8
«2»
7 и менее

На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут.
1.В каком слове звуков больше, чем букв?
1. ель
2. земля
3. полночь
4. пояс

2. В каком слове пропущена буква И?
1.стоять в дозор...
2.записать в блокнот…
3.думать о времен...
4.идти по алле…

3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1. предст…вляется, назн…чение, к..ричневый
2. д…роженька, ф…соль, к…рниз
3. зап..х, г..реть, заг…релся
4. зн..чение, задр..жать, т..инственный

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.пр…кратить, пр…бить, пр…школьный
2.к…мандир, зар…сли, гол…ва
3.отр...сль, изл…гать, упр…стить
4.и…черпать, ра…даривать, во…требовать

5. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
1. хр...зантема, соед…нение, зап...х
2. выр...щенный, соб..рать, прик…сновение
3. изв…нился, р...сток, к...са
4. в…кзал, дост…жение, оз...рение

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1. дрож…, могуч…, стрич…
2. шест…десят, думаеш…, рож...
3. восем…надцать, смеёш...ся, нет училищ...
4. хвощ …, много задач…

7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1. серебря…ый, клюкве…ый, обществе…ый
2. льви…ый, бараба…ый, станцио…ый
3. торжестве…ый, письме…ый, стари…ый
4. ветре…ый, каме...ый, безлу…ый

8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1. (не) можется, (ни) чего, (древне) русский
2. (со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный
3. (юго) западный, (зелено) глазый, (не) лепый
4. (не) хороший, (северо) восток, (пол) Ростова

9. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно
1. (Не)доброе слово больнее огня жжёт.
2. В (не)дружной семье добра не бывает.
3. (Не)решительному не знать удачи.
4. Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.

10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении собирательного имени числительного
1. Я дружу с обеими девочками.
2. Пятеро волчат грелись на солнышке.
3. Двое учениц отвечали у доски.
4. Трое учеников работали в саду.

11. У какого местоимения неверно определен разряд?
1.Мы собрались очень быстро. (личное местоимение)
2.Кто-нибудь должен прочитать стихотворение. (неопределённое местоимение)
3.Наш Васька - настоящий плут. (притяжательное местоимение)
4.Ничто не сравниться с тёплым летом. (определительное местоимение)

12. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены)
1.Научитесь находить чарующую красоту в весенней грозе!
2.В небе гремит гром и сверкают молнии.
3.Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.
4.О ней никогда никто не сказал ни одного худого слова.

13. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).
1.Окна закрывал белый ажурный тюль.
2.Наша Кира такая неряха!
3.Наш Кирилл такой неряха!
4.Дежурная врач Петрова вернулась к вечеру.

14.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
2.Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.
3.Она проснулась, когда её лица коснулся луч солнца.
4.Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.
15.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
1.Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.
2.Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.
3.Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
4.В лесу водилось множество разных птиц сороки иволги кукушки дятлы.

Показать ответ
Ответ:
lulchik08
lulchik08
09.01.2021 08:24

война - это страшное событие, которое способно перевернуть жизнь каждого человека. войну никто не любит и не должен любить, ведь она забирает все самое дорогое: мирную жизнь, близких людей, попадая в экстремальную ситуацию, человек вынужден принимать решения, от которых зависит не только его собственная жизнь, но и судьба окружающих его людей. именно эту проблему нравственного выбора человека на войне в своем тексте поднимает б.ш.окуджава. бесспорно, проблема, затронутая автором, важна, но в дни нашей мирной жизнь она не является достаточно актуальной. однако еще семьдесят с лишним лет назад такой нравственный выбор становился перед каждым. и именно это страшное событие раскрывало в человеке его глубоко затаенные качества, истинную сущность, способную на подвиг или предательство. убрать рекламу, подпишись powered by push.world такой нравственный выбор обязательно вставал и перед главным героем текста б.ш.окуджавы. вероятно, это молодой человек с чистым сердцем, наполненным глубокой любовью к родине, который в столь юном возрасте (я даже десятого класса не окончил") уже вынужден " голодать, не спать, ". в этом тексте упоминается петька любимов, который лишь на словах был защитником родины. когда же пришла обязанность отвечать за свои слова, петька спрятался за "броней". он не был способен на самопожертвование, так как в его глазах родина не ценнее жизни: "умирать кому охота? ". поэтому позиция автора ясна: он презирает тех людей, которые не способны отвечать за свои слова и в тяжелое для страны время лишь трусливо прячутся. я согласна с мнением автора, ведь не всякий человек, который в мирное время готов "свернуть горы" во имя родины, в войну не предаст и смело встанет на ее защиту. сейчас такой нравственный выбор становится перед людьми, воюющими на юго-востоке украины. мирные жители так же, как и советские люди в своем время, защищают родные города. и решать только им: бежать или остаться и бороться до победного конца. данная проблема волновала многих писателей, в том числе м.а.шолохова. в его рассказе "судьба человека" показана жизнь обычного человека, доказавшего, что у ответственного гражданина ценности не меняются даже во время войны. главный герой рассказа сделал свой выбор и не о нем. для соколова, как для человека открутого и честного, другого пути, пути предательства даже не существовало. а то, что мы сейчас называем подвигом, было поступком обыденным и совершалось нередко солдатами во время войны. таким образом, человек сам выбирает свой путь. ужасы войны не каждый стойко способен перенести, не каждый выберет подвиг и, не жалея своей жизни, пойдет под пули. только человек с чистой душой не способен на предательство, а может совершать подвиги во имя любви и жизни других людей, а не ради почестей и славы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
диля252
диля252
05.08.2021 17:45

жизненные ценности важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет . многие не могут понять, почему они не достигают целей, о которых так мечтают. другие же достигают успеха, но все же чувствуют пустоту и неудовлетворенность.

почему так происходит? потому что такие люди ставят цели согласно внешним проявлениям, тому, чего от них хотят окружающие, или тому, что они думают они хотят для себя. получается, что цель не соответствует истинным желаниям человека.

обычно все внимание уделяется постановке целей и их достижению, но мало кто задумывается о жизненных ценностях. однако, цели, поставленные и достигнутые без согласования с ценностями человека, окажутся пустыми и бесполезными. человек будет чувствовать разочарование и пустоту, потому что цели и достижения не согласуются с тем, кем он на самом деле является.

следовательно, необходимо сначала определить ваши жизненные ценности, чтобы понять, что действительно для вас важно в жизни. иногда вопрос ценностей упускают, потому что кажется, что на него трудно ответить. и даже самый решительный человек может не сразу определить, что для него важно, а что второстепенно. кстати, далеко не все люди хорошо понимают, что такое «ценность» , и путают это понятие с понятием «цель» .

попробуйте определить свои жизненные ценности, потратьте на это какое-то время — это значительно облегчит вам постановки цели.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота