Контрольная работа по русскому языку за второе полугодие в 6 классе
Критерии оценивания.
Шкала соответствия тестовых и школьных отметок.
Школьная отметка
Тестовый
«5»
15
«4»
14 - 12
«3»
11 - 8
«2»
7 и менее
На выполнение работы по русскому языку дается 40 минут.
1.В каком слове звуков больше, чем букв?
1. ель
2. земля
3. полночь
4. пояс
2. В каком слове пропущена буква И?
1.стоять в дозор...
2.записать в блокнот…
3.думать о времен...
4.идти по алле…
3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1. предст…вляется, назн…чение, к..ричневый
2. д…роженька, ф…соль, к…рниз
3. зап..х, г..реть, заг…релся
4. зн..чение, задр..жать, т..инственный
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.пр…кратить, пр…бить, пр…школьный
2.к…мандир, зар…сли, гол…ва
3.отр...сль, изл…гать, упр…стить
4.и…черпать, ра…даривать, во…требовать
5. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной?
1. хр...зантема, соед…нение, зап...х
2. выр...щенный, соб..рать, прик…сновение
3. изв…нился, р...сток, к...са
4. в…кзал, дост…жение, оз...рение
6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1. дрож…, могуч…, стрич…
2. шест…десят, думаеш…, рож...
3. восем…надцать, смеёш...ся, нет училищ...
4. хвощ …, много задач…
7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН?
1. серебря…ый, клюкве…ый, обществе…ый
2. льви…ый, бараба…ый, станцио…ый
3. торжестве…ый, письме…ый, стари…ый
4. ветре…ый, каме...ый, безлу…ый
8. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1. (не) можется, (ни) чего, (древне) русский
2. (со) мной, (не) сколько, (горно) лыжный
3. (юго) западный, (зелено) глазый, (не) лепый
4. (не) хороший, (северо) восток, (пол) Ростова
9. Укажите, в каком предложении НЕ со словом пишется раздельно
1. (Не)доброе слово больнее огня жжёт.
2. В (не)дружной семье добра не бывает.
3. (Не)решительному не знать удачи.
4. Честна (не)кудрявая речь, а правдивая.
10.Укажите предложение с ошибкой в употреблении собирательного имени числительного
1. Я дружу с обеими девочками.
2. Пятеро волчат грелись на солнышке.
3. Двое учениц отвечали у доски.
4. Трое учеников работали в саду.
11. У какого местоимения неверно определен разряд?
1.Мы собрались очень быстро. (личное местоимение)
2.Кто-нибудь должен прочитать стихотворение. (неопределённое местоимение)
3.Наш Васька - настоящий плут. (притяжательное местоимение)
4.Ничто не сравниться с тёплым летом. (определительное местоимение)
12. Отметьте предложение, в котором есть однородные члены (знаки препинания не расставлены)
1.Научитесь находить чарующую красоту в весенней грозе!
2.В небе гремит гром и сверкают молнии.
3.Небо уже не гремело не грохотало а издавало трескучие звуки.
4.О ней никогда никто не сказал ни одного худого слова.
13. Укажите, какое предложение составлено неверно (обратите внимание на род имен существительных).
1.Окна закрывал белый ажурный тюль.
2.Наша Кира такая неряха!
3.Наш Кирилл такой неряха!
4.Дежурная врач Петрова вернулась к вечеру.
14.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
2.Уважаемые родители, собрание состоится в субботу в три часа.
3.Она проснулась, когда её лица коснулся луч солнца.
4.Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.
15.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
1.Медленно кружатся падают с берёз лёгкие жёлтые листья.
2.Ещё зелёный стоит старый развесистый дуб и роняет жёлуди.
3.Исчезают последние клочки снега и появляется трава.
4.В лесу водилось множество разных птиц сороки иволги кукушки дятлы.
Na2S = 2Na[+] + S[2-]
NaCl = Na[+] + Cl[-]
NaHCO3 = Na[+] + HCO3[-]
NaHSO3 = Na[+] + HSO3[-]
Fe(OH)Cl2 = Fe[3+] +OH[-] + 2Cl[-]
иногда сложные катионы частично диссоциирует дальше. Можешь ограничится в данном случае только общим уравнением.
Fe(OH)Cl2 = Fe(OH)[2+] + 2Cl[-]
Fe(OH)[2+] = Fe[3+] + OH[-]
общее: Fe(OH)2Cl = Fe[3+] + 2OH[-]+ Cl[-]
иногда сложные катионы частично диссоциирует дальше. Можешь ограничится в данном случае только общим уравнением.
Fe(OH)2Cl = Fe(OH)2[+] + Cl[-]
Fe(OH)2[+] = Fe(OH)[2+] + OH[-]
Fe(OH)[2+] = Fe [3+] + OH[-]
AlCl3 = Al[3+] + 2Cl[-]
1 ступень:Ba(OH)2 = Ba(OH)[+] + OH[-] (в две ступени)
2 ступень:Ba(OH)[+] = Ba[2+] + OH[-]
общее:Ba(OH)2 = Ba[2+] + 2OH[-]
LiOH = Li[+] + OH[-]
Al(OH)3 = - практически нерастворим в воде, поэтому диссоциирует очень слабо, главным образом, по 1 ступени; т.к. основание 3-кислотное, то диссоциация ступенчатая:
1 ступень: Al(OH)3 = Al(OH)2[+] + OH[-]
2 ступень: Al(OH)2[+] = Al(OH)[2+] + OH[-]
3 ступень: Al(OH)[2+] = Al[3+] + OH[-]
Na2S = 2Na[+] + S[2-]
NaCl = Na[+] + Cl[-]
NaHCO3 = Na[+] + HCO3[-]
NaHSO3 = Na[+] + HSO3[-]
Fe(OH)Cl2 = Fe[3+] +OH[-] + 2Cl[-]
иногда сложные катионы частично диссоциирует дальше. Можешь ограничится в данном случае только общим уравнением.
Fe(OH)Cl2 = Fe(OH)[2+] + 2Cl[-]
Fe(OH)[2+] = Fe[3+] + OH[-]
общее: Fe(OH)2Cl = Fe[3+] + 2OH[-]+ Cl[-]
иногда сложные катионы частично диссоциирует дальше. Можешь ограничится в данном случае только общим уравнением.
Fe(OH)2Cl = Fe(OH)2[+] + Cl[-]
Fe(OH)2[+] = Fe(OH)[2+] + OH[-]
Fe(OH)[2+] = Fe [3+] + OH[-]
AlCl3 = Al[3+] + 2Cl[-]
1 ступень:Ba(OH)2 = Ba(OH)[+] + OH[-] (в две ступени)
2 ступень:Ba(OH)[+] = Ba[2+] + OH[-]
общее:Ba(OH)2 = Ba[2+] + 2OH[-]
LiOH = Li[+] + OH[-]
Al(OH)3 = - практически нерастворим в воде, поэтому диссоциирует очень слабо, главным образом, по 1 ступени; т.к. основание 3-кислотное, то диссоциация ступенчатая:
1 ступень: Al(OH)3 = Al(OH)2[+] + OH[-]
2 ступень: Al(OH)2[+] = Al(OH)[2+] + OH[-]
3 ступень: Al(OH)[2+] = Al[3+] + OH[-]