КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БСП». 9 КЛАСС I ВАРИАНТ
1. Какое утверждение является неверным?
А. В бессоюзных сложных предложениях простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений.
В. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях не зависят от характера смысловых отношений между его частями.
2. Из данных простых предложений составьте три сложных, используя различные средства связи.
Наступает время грибной охоты. Трудно усидеть дома. Лес зовет и манит.
3. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения.
А. Нас охватило чувство страха... (причина).
Б. Я давно написал другу письмо... (противопоставление).
В. Раздался удар грома... (быстрая смена событий)
4. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Любите книгу, так как она откроет вам много интересного.
Б. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
5. Продолжите предложение «Даша задумчиво перелистывала страницы книги...», чтобы получилось предложение следующих типов:
А. простое с однородными членами (без союзов)
Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую
В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
6. Какова роль тире в предложении «Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана»?
А. разделяет подлежащее и сказуемое
Б. обозначает пропуск члена предложения
В. разделяет части сложного бессоюзного предложения
Г. отделяет приложение
7. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении «Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы».
A. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
B. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
8. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении «Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке».
А. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т. е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
9. Запишите предложение, расставляя знаки препинания.
Карамзин свидетельствовал язык наш выразителен не только для высокого красноречия поэзии но и для звуков сердца.
10. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены).
1. Несмотря на теплые и даже жаркие дни в августе обычно заметны примеры наступления осени.
2. Волнистые облака рассеялись и стало жарко.
3. До войны в нашем колхозе был такой обычай косцам в луга носили завтрак.
4. Русский язык открывается в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому кто кровно любит и знает свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.
5. Дрозд ранняя перелетная птица появляющаяся в конце марта - первой половине апреля.
Заполните таблицу.
Простые
Сложносочиненные
Сложноподчиненные
Сложные бессоюзные
Потому что все таки радости в мире больше, чем печали. Радость это небольшой промежуток времени, когда тебя охватывает эйфория, ты счастлив, потом начинает постепенно отпускать, ты ещё рад, но эмоции уже не те и все реже и реже вспоминаешь об этом... почему мы радуемся? когда? например мальчик хочет машинку, он её ждет, это его желание и когда ему её покупают его переполняет счастье, он самый счастливый ребенок. Вот он играет с этой машинкой, но эмоции уже не такие острые, потому что она у него есть, проходит день два, неделя и мальчик забыл о той радости, у него новая мечта-конструктор! А если нас охватывает печаль, то эта мысль с нами постоянна, мы переживаем, думаем, мучаемся, изводим себя и на этот промежуток времени, в котором длится печаль мы тратим много сил, нервов и эмоций, такое не забывается, печаль мы не ждем, поэтому если она пришла, то даст о себе запомнить навсегда...
Только я не считала сколько получилось слов...
2.Дополнение - вопросы косвенных падежей, обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие.
3.Обстоятельство – cобытие, факт, сопутствующие чему-л. , связанные с чем-л.
Там приведен пример:
«Выяснить на месте обстоятельства происшествия» .
Что значит выяснить обстоятельства? То есть узнать, когда оно произошло, где, как и т. д.
Вот в зависимости от вопросов может быть обстоятельством
4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.