Контрольная работа по теме «Частицы» (тестирование)
1.Найдите правильные утверждения.
А.. Частицы служат для связи слов в предложении.
Б .Частицы не изменяются.
В. Частицы являются членами предложения.
Г. Частицы являются служебными словами.
Д. Частицы служат для образования наклонений глаголов.
2.Укажите предложение с формообразующей частицей.
А. Пусть сильнее грянет буря!
Б .Именно этот спортсмен был победителем соревнований.
В. Я не могу ответить на это письмо.
Г. Едва ли он выполнит это задание.
Д. Неужели в самом деле все сгорели карусели?
3.Найдите предложение с ограничительной частицей.
А. Лишь только затеплится вечер, как сильно начинает пахнуть шиповник.
Б. Все-таки наш праздник удался.
В. Давайте говорить друг другу комплименты.
Г. Да ты посмотри, что за прелесть!
4.Укажите предложения, в которых частица пишется через дефис.
А. Ну что( за) шейка, что( за) глазки!
Б. Знал(бы)ты, как красив был закат!
В. Ну(ж) был денек!
Г. Скажи(ка), дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром ,французу отдана?
Д. На безлюдной барже не слишком(то) уютно.
5.Укажите предложения, в которых пишется частица НЕ.
А. Я увидел (н…) большое, а миниатюрное строение.
Б. На небе нет (н…) облачка.
В. Он стоял (н…)жив (н…) мертв.
Г. Весь вечер старик был (н…)в духе .
Д. Когда бы я (н…)шел, они всегда тут лазали.
6.Укажите предложения. в которых пишется частица НИ .
А. Он никого(н…) ждал.
Б. Мы (н…) раз любовались этой панорамой.
В.В комнате (н…) души.
Г. Коль грозить, так (н…)шутку.
Д. Откуда (н…)возьмись, появился всадник.
7.Укажите предложения с двойным отрицанием.
А. Я (н..)мог знать этого.
Б. Я( н…) мог (н…) знать об этом.
В. Он (н…)мог (н…)проведать друга..
Г. На берегу моря (н…) было (н…)души.
Д. Вдали показался (н…)то наездник,(н…)то повозка.
8.В каких рядах во всех словосочетаниях частица НЕ пишется раздельно?
А. (н..)с кем (н…)разговаривал; (н…)с кем было разговаривать
Б. (н…)к чему придраться; никогда (н…)вспомнит
В. (н…)мог (н…)видеть; (н…)кого с Г. (н…)мог (н…)придумать; (н…)у кого поинтересоваться
Д.(н…)когда (н…)было; (н…)чего делать
9.В каких рядах во всех словосочетаниях частица НИ пишется раздельно?
А.(н…)кто (н…)обратил внимания
Б. (н…)больше (н…)меньше; (н…)два (н…)полтора
В. (н…)кем заменить; (н…)сколько (н…)опасно
Г.(н…) у кого (н…)копейки в кармане; так и ушел (н…)с чем
Д. (н…)в чем (н…) обвинял; (н…)как (н…) возьму в толк
10.В каких случаях в данном предложении пишется частица НЕ?
(укажите цифры)
Мы шагали, скользя и спотыкаясь, по скрытым снегом 1 (н…)ровностям, 2(н…)чего 3(н…)видя 4(н…)под ногами, 5(н…)впереди.
11.В каких случаях в данном предложении пишется частица НИ?
(укажите цифры)
Рисовать Егор 1 (н…)умел и 2(н…)разу в жизни 3(н…)видел 4(н…)одной картины .
К тексту можно подобрать заголовок.
К нему я бы подобрала заголовок "Лес в ранний час" т.к это название кратко, но чётко даёт понять нам, что в тексте будет говориться о событиях и небольших историях, которые произошли в лесу эти ранним часом.
Так же, темы текста могут быть широкими- общими и узкими- конкретными.
в этом тексте: "Лес в ранний час"-общая тема,а "Шурка собирал сыроежки, подберёзовики"- узкая тема.
К тексту можно подобрать заголовок.
К нему я бы подобрала заголовок "Лес в ранний час" т.к это название кратко, но чётко даёт понять нам, что в тексте будет говориться о событиях и небольших историях, которые произошли в лесу эти ранним часом.
Так же, темы текста могут быть широкими- общими и узкими- конкретными.
в этом тексте: "Лес в ранний час"-общая тема,а "Шурка собирал сыроежки, подберёзовики"- узкая тема.