Контрольная работа по теме «Чужая речь»
1. Прочитайте предложения. Какие передачи чужой речи в них используются? ответ запишите словами.
1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает».
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание.
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей»
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать с Маленький принц.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать с Машка нисколько не удивившись
А) А: «П».
Б) «П! – а. – П!»
В) «П?» – а.
Г) «П, – а, – п».
4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня во о том, кто мои родители, где живут.
6. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно национально верен духу языка».
(В. Г. Белинский)
7. Укажите неверное суждение:
1) прямая речь не всегда выделяется кавычками
2) цитата — это дословная выдержка из какого-либо текста
3) диалог передаёт обмен репликами при разговоре
4) перед каждой репликой в диалоге ставится тире
8. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
2) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».
3) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
4) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».
z nj;t yt pyfzcfvb ds yt vj;tnt ltkfnm
Объяснение: