Контрольная работа по теме «Деепричастие»
1.
предложения расставляя знаки препинания Причастные и
деепричастные обороты обозначьте как члены предложения
Над горами нависшими над поселком озябшее осеннее солнце сжавшись в комок
подобрало к себе замерзшие на ветру лучи. Купаясь в серые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса рубиновым шаром еще не остывшем за ночь.
2. Выполните синтаксический разбор предложения. ( Характеристику давать
обязательно, не забудьте указать части речи!)
Мать лениво вяжет детский чулок почесывая спицей голову.
3.
3. Разберите слова по составу (Не забудьте об основе!)
Постукивая прислушиваясь, присевший, видели.
4. Выпишите из предложения одно деепричастие и выполните его морфологический
разбор. (Только по образцу, который давала я)
Не выдержав искушения птицы взлетали над полем, унося с борозды жуков и личинок.
«всем хорошим я обязан книге», - так говорил максим горький. я с ним полностью согласна. я считаю, что книги играют важную роль в жизни человека. и сейчас я попытаюсь это доказать.
во - первых, как вы вообще представляете жизнь без книг? это же скучно и неинтересно! как иногда противно смотреть на лежебок, которые целыми днями сидят за компьютерами и телевизорами. какой от них толк? а книга – это ключ к знаниям. читая, её ты узнаешь много нового и полезного для себя. даже древние люди говорили: «люди перестают мыслить, когда перестают читать».
во – вторых, книга развивает кругозор. ведь это так интересно заглянуть в неё и увидеть прошлое: сражения, царей, рыцарские турниры, походы, войны, и научные исследования, узнать об своей родины и познать культуру и религию других народов.
в – третьих, книга развивает мышление и фантазию. как здорово иногда бывает представить себя греческим героем или ученым, который вот – вот откроет новый закон , фараоном или царицей египта! мысленно побывать в других странах и городах, представить и очутиться в католическом храме, в протестантской церкви или в православном соборе.
в – четвёртых, книги нам принимать правильные решения. иногда, смотря на героев книги, мы узнаём самих себя или своих друзей, мы учимся на чужих ошибках и стараемся их не допускать.
в – пятых, читая любое произведение, мы становимся грамотнее, как в устной, так и в письменной речи. мы пополняем свой словарный запас, тем самым делаем себя более интересным человеком.
но нельзя забывать о том, что книги нужно читать предназначенные для своего возраста. согласитесь глупо, если в шестнадцать лет человек читает сказки «колобок» и «курочка ряба», а пятилетнему малышу мама на ночь читает «войну и мир» толстого.
я считаю, что смогла убедить вас в том, что книги – это ценные вещи, они необходимы людям и играют важную роль в жизни человека, так как они нас учат, советы, с книг мы взрослеем и познаём и мир.
ответ:
объяснение:
1. небольшая, местами пересыхающая летом речушка против хутора моховского в , поросшей ольхами пойме разлилась на целый километр.
2. переправляться надо было на утлой плоскодонке, поднимавшей не больше трех человек.
3. на той стороне в колхозном сарае нас ожидал старенький, видавший виды "виллис", оставленный там еще зимою.
4. сильно раненные наши не могли поспевать за остальными, и их пристреливали прямо на дороге.
. 5. теперь и то как сквозь сон вспоминаю,как ехал вместе с подполковником на большой машине, как пробирались по заваленным обломками улицам, туманно помню солдатский строй и обитый красным бархатом гроб.
6. вспомнил, что в урюпинске живет мой дружок, демобилизованный еще зимою поранению, - он когда-то приглашал меня к себе, - вспомнил и поехал в урюпинск.
7. на четвертый день прямо из совхоза, груженный хлебом, подворачиваю к чайной.
8. мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полу отцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.
9. два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие краявоенным ураганом невиданной
10. нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины.
подробнее - на -