Контрольная работа по теме: «Деепричастие»
Задание 1
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные
деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий.
Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений.
1. Сухой лист тр..петал на ветках и оп..дая крутился в воздухе уст..лая
колею пёстрым ковром. 2. Все в доме бесп..коились перех..дили к окнам и
протаивая дыханием лёд на стёклах з..гляд..вали на улицу. 3. Дядя Яков
стоя на морозе в одной рубахе т..хонько п..смеивался моргая в синее
х..лодное небо. 4. Чудовища шли медленно обрывая молодые листья с
в..рхушек пальм и пап..ротников по временам ост...навливаясь возле дерева
казавшегося особенно вкусным.
Задание 2
Выполните морфемный разбор (по составу) деепричастий.
Взвешивая, прислушиваясь, задержавшись, прочитав.
Очень
Поэтому, по сравнению с понятием "интеллигент", понятие "интеллигентный человек", как правило, применяется в положительном контексте.
Очень хорошо разницу между понятиями "интеллигент" и "интеллигентный человек" отразил о.Филипп (Парфенов): "Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т.д.
Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая), деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т.д.
Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)
От себя по этому поводу добавлю: очень жаль, что "часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы". Из-за этого негативное отношение к интеллигенции и интеллигентам нередко распространяется на людей интеллигентных, что влечет за собой угнетение интеллигентности и распространение хамства.