Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение». 1. Какое предложение называется двусоставным?
2. Какое предложение называется распространённым?
3. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
4. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти.
Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной.
Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
5. Найдите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.
Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке.
Г. Почему ты долго был на улице?
6. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей.
Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой.
Г. Ласковое слово что весенний день.
7.Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределённой формой глагола:
1) Июньским утром пастухи в лесу увидели волка.
2) По воде у горизонта плыли три белых паруса.
3) Первый раз о нём я услышал в начале года.
4) Чинить яхты – работа в дороге не очень приятная.
5) Яхты на море – удивительное зрелище.
8. Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.
2) « Аргументы и факты» - интересная газета.
3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»
4) Двадцать делится на два.
5) Четверо ребят отправились на рыбалку.
9. Найдите предложения с простым глагольным сказуемым.
1) Новичку это явление кажется странным.
2) Удар был коротким и точным.
3) Сегодня мы будем тренироваться в зале.
4) Через месяц путешественники появились в Москве.
5) У Державина нарисован условный портрет монаха.
10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. ЧАСОВОЙ стережёт объект.
Б. МОРЕ посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие ЛИСТЬЯ.
Г. ВОСК со свечи оплыл на салфетку.
11. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
12. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 1-2.
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина. 3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Объяснение:
1. Материальное общение : соседка делится с другой курицей. Когнитивное : спор друзей на тему " Есть ли жизнь на Марсе? "
Эмоциональное общение : я веселю подружку., исправляю ее настроение. Мотивационное общение : я подругу пойти в театр. Деятельностное общение : девушка учится вязать в кружке вязания.
Деление в соответствии с содержанием.
3. Манипулятивное общение : разговор продавца и покупателя о цене. Межличностное общение : диалог влюбленных о любви. Деловое общение : директор беседует с учителями. Светское общение : на балу беседует хозяйка дома с гостями . Контакт масок : притворная улыбка на лице у человека, которому что-то надо. Ролевое, формальное общение : женщина, приходя в магазин, спрашивает о цене товара, покупает его и уходит ( схеме общения известна). Это деление в соответствии с техникой общения и целей
Подробнее - на -
Ваня:"Здравствуй, Аня! Мне мама сказала, что тебя на родительском собрании пять раз учительница похвалила, Аня"- сказал Ваня."А обо мне два разочка и вспомнили.Первый раз, когда про олимпиаду говорили, а второй когда "- сказала Аня."Моя мама всегда говорит, что учёба-это моя работа "- сказал Ваня. "Значит, если хорошо учиться, то"- не договорила Аня. "Я стараюсь отлично учиться потому что когда выросту, хочу стать доктором и быть нужной и полезной людям "- сказал Ваня.
"Это очень отвественно-лечить людей". "А я хочу стать директором !" сказала Аня. "Вот видишь! И тебе нужно только на пятёрки учиться, чтобы стать директором"- сказал Ваня." Придётся очень постараться, чтобы стать кем хочешь быть"
Объяснение: я думаю так надо)