Контрольная работа по теме: «Функциональные разновидности языка »
Задание 1.Перечислите основные функции языка-
Задание 2. Закончите предложения, указывая стиль(стили) речи
Неофициальная, непринуждённая обстановка характерна для
Художественная образность, эмоциональность, экспрессивность- основные особенности
Речевые штампы и клише используются в
Широкое применение тропов, фигур речи характерно для
Преобладание именных частей речи над глагольными (использование отглагольных существительных) - признак
Использование восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений, обратного порядка слов (инверсии), предложений с рядами однородных членов характерно
Общественно-политическая, книжная лексика используется в
Обобщённо-отвлечённый характер изложения, логичность, точность конкретность, отсутствие образности - основные особенности
Сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать указания, инструкции – задача
Эмоционально-оценочная и эмоционально-экспрессивная лексика используется в
Употребление единственного числа в значении множественного является одним из признаков
Воздействие на читателя, формирование определённого отношения к тем или иным проблемам жизни, побуждение к действию – задача
Старушка пошла продавать молоко. Деревня от рынка была далеко. Устала старушка и, кончив дела, У самой дороги вздремнуть прилегла. К старушке веселый щенок подошел, За юбку схватил и порвал ей подол. Погода была в это время свежа, Старушка проснулась, от стужи дрожа, Проснулась старушка и стала искать Домашние туфли, свечу и кровать, Но, порванной юбки ощупав края, Сказала: "Ах, батюшки, это не я! Пойду-ка домой. Если я - это я, Меня не укусит собака моя! Она меня встретит, визжа, у ворот, А если не я, на куски разорвет!" В окно постучала старушка чуть свет. Залаяла громко собака в ответ. Старушка присела, сама не своя, И тихо сказала: "Ну, значит, не я!"
Ученик вышел рассказывать стих, чтобы получить оценку.
Надо протереть полку, чтобы она была чиста.
С 18 лет нужно идти в армию, что многих не удовлетворяет.
Необходимо знать свои права и обязанности, чтобы уметь ими пользоваться.
Хотелось бы желать тебе всего, что только можно.
Я научился ждать, что мне встретить его .
Старайтесь чаще мечтать, чтобы воплощать мечты в жизнь.
Нужно опасаться тёмных переулков, чтобы не найти неприятностей.
Я люблю заботиться моей собаке, что повышает мою самооценку.
Стараться сделать что-то, чтобы достичь чего-либо - хорошее качество.
Нужно стремиться к знания, чтобы получать хорошие оценки.