Контрольная работа по теме "Глагол". 5 класс
1 вариант
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч., расположив их по степени усиления обозначаемого ими действия, подчеркнуть орфограмму
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего и будущего времени):
Видеть -
Увидеть -
Увидеться -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
1. Имя существительное — самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Общее грамматическое значение — это значение предмета, то есть всего того, о чём можно сказать: это кто? или это что? Это единственная часть речи, которая может обозначать всё, что угодно, а именно:
1) названия конкретных вещей и предметов (дом, дерево, тетрадь, книга, портфель, кровать, лампа);
2) названия живых существ (человек, инженер, девочка, юноша, олень, комар);
3) названия различных веществ (кислород, бензин, свинец, сахар, соль);
4) названия различных явлений природы и общественной жизни (буря, мороз, дождь, праздник, война);
5) названия отвлечённых свойств и признаков (свежесть, белизна, синева);
6) названия отвлечённых действий и состояний (ожидание, убийство, бег).
Морфологические признаки имени существительного — это род, число, падеж, склонение. Имена существительные