В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Контрольная работа по теме «Глагол». 6 класс.
Часть А

1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения?
А) А ветер суш…т сад.
Б) Он всегда держ…тся очень уверенно.
В) Стыдливо белая берёза зеленее…т.

2. В каком примере в глаголе пропущена буква Е?
а) Мы готов… мся к торжественной встрече.
Б) Грузовик подвоз…т доски.
В) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3. В каком примере в глаголе пропущена буква И?
а) Мы еще побор…мся за победу.
Б) Скоро стемне…т.
В) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

4. В каком словосочетании НЕ пишется слитно?
А) мне (не)здоровится.
Б) работу (не)выполнил.
В) собрание (не)закончилось.

5. В каком примере в глаголе пишется Ь знак?
А) Он добросовестно трудит…ся.
б) Волк на добычу стремит…ся.
В) С другом весь свет пройдёш… .

6. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
А) Девочка повсюду видела только степь.
Б) Медвежата составляли одну из забав помещика.
В) Мне хочется войти в цирк.

7. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
А) Голубей берёг.
Б) Берегите голубей.
В) Голубей берёг бы.

8. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
А) Сходите с нами на экскурсию.
Б) Я бы сходила с вами на экскурсию.
В) Я сходила с вами на экскурсию.

9. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
А) Лёг бы в воде на спину.
Б) Лёг в воде на спину.
В) Лягте в воде на спину.

10. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
А) любоваться лесом.
Б) смотреть телевизор.
В) радовался встрече.

Часть В

1. Запишите глаголы и сделайте их морфемный разбор (по составу):
разыгрывают, открывался, воскликнуть, прикажете, размышлял.

2. Спишите предложения, выделите грамматические основы:
А. У меня сегодня все получается.
Б. Небо заволокли тучи.
В. Мне удалось доказать свою правоту.
Г. Небо заволокло тучами.
Д.Наступают долгожданные летние каникулы.

3. Выполните морфологический разбор глагола «заволокло»

Показать ответ
Ответ:
nazipovadk
nazipovadk
17.10.2022 16:55
Хах,ну тут же все просто.пофантазировать и ты можешь =) ну,тогда вот тебе моя "каляка-моляка". иду я однажды по улице и вдруг я встретила собачку.она вся дрожала , потому что на улице зима и холод. собака была в грязи,испуганная.мне было её жалко.я не знал , что мне делать. я сходил домой и рассказал о происшествии.к счастью мои родители разрешили взять этого песика домой на некоторое время. я его в порядок и покормил. потом мне позвонил какой-то мужчина и сказал , что он потерял собаку .он приехал к нам домой и забрал его. я так был рад,что сделал приятное людям.берегите животных!
0,0(0 оценок)
Ответ:
bedboy777
bedboy777
29.10.2020 16:56
Словарь - это повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка.  богатейший материал для познания, размышления содержат этимологические словари. из них мы узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами и иных языков оно связано. а если слово заимствовано, то когда и из какого языка оно пришло к нам.  всего в "этимологическом словаре языка" м. фасмера содержится более 18 тысяч словарных статей. вот какое богатство собрал один человек!   большой интерес для тех, кто заботится о культуре речи, стремится расширить свой словарный запас, представляют толковые словари. их основное назначение - объяснить слово, определить все его значения. наиболее полный - "словарь современного языка". он состоит из 17 томов. первый том вышел в 1950 г., а семнадцатый - в 1965 г. этот словарь - самое представительное лексикографическое издание. он содержит около 120 тысяч слов; охватывает лексическое богатство языка с грамматической его характеристикой от пушкина до середины xx в.  "толковый словарь - это целый мир в алфавитном все книги как бы заключены в нужно только уметь извлечь их оттуда", - писал французский писатель анатоль франс. действительно, трудно переоценить роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа, в интеллектуальном развитии отдельной личности. получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. словари выполняют роль наставника, к которому можно обратиться с любым вопросом. уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями.  для того чтобы оперативно найти ответы на вопросы, возникающие в устной речи, чтобы избежать ошибок в произношении, ударении, образовании форм слов, следует обращаться к орфоэпическим словарям, словарям ударений, а также к словарям-справочникам по культуре речи. эти словари избежать нежелательных ошибок, покажут условия употребления того или иного варианта.  тексты классической содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны. нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако неверное осмысление даже одного слова может быть причиной превратного понимания всей фразы. в письменной речи это может к построению неудачных, а иногда и курьезных фраз, в то же время умело введенное в текст слово- или в соответствии со стилистическими свойствами слова использованный архаизм свидетельствуют о культуре пишущего. обойти подводные камни, связанные с использованием устаревших, малоупотребительных слов, как комментарии к тексту, представленные во многих изданиях классики, так и специальные словари лексических трудностей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота