Контрольная работа по теме «Глагол » (6 класс)
Тесты
1. Укажите неверное утверждение:
а) глагол называет действие предметов; б) спряжение — изменение глагола по лицам и числам;
в) переходность — постоянный признак глагола; г) глаголы изменяются по временам;
д) в форме любого наклонения глаголы спрягаются
2. Укажите верное утверждение:
число — постоянный признак глагола; б) во всех временах глагол изменяется по лицам ;
в) глагол всегда бывает возвратным; г) глаголы изменяются по наклонениям
д) вид — непостоянный признак глагола;
3.В каком ряду все слова являются глаголами одного наклонения?
угостит, вышлите, решил бы, бегите
полюбил, произнес, прибьешь, караулим
сознавайся, выйдите, кусал, помнил бы
привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал бы
4. Найдите глаголы совершенного вида:
а) сосредоточивать; б) разжечь; в) раскалывать; г) уничтожать; д) накапливать; е) подзадорить.
5. Найдите глаголы несовершенного вида:
а) обезболивать; б) прополоть; в) разрушить; г) подытожить; д) разбросать; е) разносить.
6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?
отобрать — отберу, отберем, отберут
вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем
заснуть — засну, заснем, заснете
отдирать — отдираю, отдираем, отдирают
7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?
выжать — выжму, выжмем, выжмут
испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся
ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются
протирать — протираю, протираем, протрешь
8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?
выяснить, выдаются, прочту, сидит
залечить, лежит, клюют, умывается
висят, лежит, клеят, учимся
кипятит, колотят, петь, учил
9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
мочь — могу, могешь, могла
лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь — стригу, стригешь, стриги
беречь — берегу, бережешь, берег
10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
бриться — бреюсь, броишься, брейся
доставать — достаю, достаем, доставайте
стеречь — стерегу, стерегешь, стереги
стонать — стонаю, стонаешь, стоните
11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?
играть, догонять, оформлять, зависеть
сортировать, перевязать, таять, вертеть
учитывать, вычищать, гнать, лаять
брить, стелить, каяться, заверять
12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?
заклеить, обидеть, вертеть, вымести
колоть, терпеть, заметить, замечать
мучить, дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, вычислить, жаждать
13. Укажите глагол I спряжения:
а) выходить; б) лететь; в) узаконить; г) отправиться; д) задержаться; е) бриться.
14. Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т; б) догон..т; в) зате..т; г) разбива..т; д) бре..т
15. Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т; б) выгон..т.; в) раскле..т; г) утеш..т; д) увид..т; е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать; в) обидеться; д) ненавидеть; б) летать; г) засмотреться; е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те за и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой... .
Кажется, в наше время многозадачность – это синоним эффективности. Гаджеты невероятно ускорили ритм нашей жизни, мы нигде не можем скрыться от звонков, электронной почты, соцсетей и различных уведомлений. В этих условиях многозадачность становится не уникальным качеством, а жизненной необходимостью. Только благодаря ей мы успеваем обрабатывать огромное количество информации. Мы гордимся тем, что женщины более многозадачны, чем мужчины, а наш кумир – Юлий Цезарь, который (хоть и мужчина) мог одновременно читать газету, плясать чечетку и подписывать смертный приговор. Но психологи пытаются сбить нас с выбранного пути, уверяя, что многозадачность – это не более чем миф. И вреда от нее куда больше, чем пользы. Давайте разбираться.
Мы на это можем и обидеться. Как же миф, когда мы этому мифу – живое подтверждение. Вот только сегодня на работе одновременно говорили по телефону, отвечали на письмо, завтракали и кокетничали со старым знакомым в соцсети.
Психологи парируют, что это не одновременное выполнение нескольких дел, это пример постоянных переключений с одного дела на другое. Мы действительно можем что-то печатать, если разговор не представляет особенного интереса. Как только требуется наше активное участие, мы отвлекаемся от письма, чтобы дать обдуманный ответ собеседнику. А когда возвращаемся, вынуждены заново перечитывать письмо, чтобы вспомнить, где остановились, и заново поймать ушедшую мысль. Люди, которые воспевают культ многозадачности, живут в условии таких постоянных переключений. В итоге на это тратится уйма времени. Такие работники постоянно что-то делают, всегда спешат, но ничего не успевают. Можно провести небольшой эксперимент: попробуйте выполнить рабочую задачу, не отвлекаясь на звонки и проверку почты. Практика показывает, что так вы справитесь с заданием значительно быстрее. Так что для повышения личной эффективности важно не делать несколько дел одновременно, а наоборот, построить свой день таким образом, чтобы максимально разделить между собой эти дела.
Есть, конечно, такая вещь как фоновая многозадачность. То есть, мы вполне можем выполнять несколько дел, если только одно из них требует интеллектуальной работы. Лишь бы рук хватало. Например, мы можем убираться дома и строить план по захвату Вселенной обдумывать новый проект на работе. Такой фоновой многозадачностью женщины пользуются на протяжении многих веков. Для нас даже можно пословицу перефразировать: "За двумя зайцами погонишься – и борщ сваришь, и за ребенком приглядишь".
1. Недомогать сильно
2. Не глядеть в окно
3. Не правда, а ложь
4. Не правду сказать
5. Не услышавший ни слова
6. Не хорошо, а плохо сделать
7. Невысокое дерево
8. Совсем невысокое дерево
9. Не сделанная вовремя работа
10. Оказался невеждой
11. Проявить недоверие
12. Не закрыть дверь
13. Несамостоятельность ученика
14. Не заячье ухо
15.Стихотворение не выучено
16. Неблизкий путь
17. Не близкий, а дальний путь
18. Негодующий голос
19. Царевна Несмеяна
20. Не вежливость, а грубость
21. Письмо не отправлено
22. Растёт не дерево
23. Рассказать небылицу
24. Невзрачный цветок
25. Не высоко, а низко летит
Надеюсь правильное решение
Объяснение: