Контрольная работа по теме «Глагол» 6 класс
Задание 1. Какие утверждения ошибочны?
Все глаголы изменяются по лицам и числам.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходили, происходят или будут происходить.
Изменение глаголов по лицам и числам называется возвратностью.
Задание 2. Какие из глаголов являются глаголами несовершенного вида?
1)спрягаться, 2)забыть, 3)оттянуть, 4)дать, 5)носиться, 6)писать.
Задание 3. В каком из глаголов нет суффикса –л- ?
шёл, 2) посидела, 3) хвалю, 4) сшили.
Задание 4. Какие глаголы не являются глаголами первого спряжения?
гулять, 2) спать, 3) брить, 4)бежать, 5) смотреть.
Задание 5. Какая из форм глаголов не является формой повелительного наклонения?
1)бегите, 2) пишете, 3) прилягте, 4)кладите.
Задание 6. Укажите глаголы с суффиксом –ова-:
подгляд_вал, 2) рассчит_вал, 3) совет_вал, 4) испыт_вал, 5) проб_вал.
Задание 7. Найдите глагол с ударением на втором слоге:
звонят, 2) создала, 3) начала, 4) формировать.
Задание 8. Определи, где грамматические признаки указаны верно, исправь ошибки:
прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.;
морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
Задание 9. Вставь пропущенные буквы. Обозначь, в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
прочита_те, увид_те, слыш_шь;
(он) корм_т, напил_шь, (он) кле_л;
(он) возвраща_тся, (он) держ_тся, учавству_шь;
пон_л, (они) встрет_т, (они) мел_т.
Задание 10. Вставь буквы. Определи, в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
бре_шься, стел_шь; 3) почувству_шь, наде_лся;
обман_шься, упрям_шься; 4) привстан_шь, ненавид_шь.
Задание 11. Вставь буквы. Определи, в каком ряду во всех глаголах пропущен Ь ?
заикает_ся, намаж_те, брос_те;
ты спиш_, ругают_ся, он прокормит_ся;
он торопит_ся, не надо торопит_ся, ты торопиш_;
назнач_те, сплетёш_, береч_ся.
Задание 12. Образуй формы различных наклонений
смотреть
приближаться
Задание 13.Подчеркни безличные глаголы.
Я хочу научиться плавать.
Опустело в лесу.
Берега подмыла вода.
Намело много снега.
Задание 14. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания, обозначь орфограммы.
Зелёной чертой л_жит?ся след ваших ног по р_систой траве. Раздвин?те куст – вас так и обдаст тёплым зап_хом ночи. Вд_ли стеной стоит дубовый лес и бл_стит на солнце. Вы чу?ствуете близость жары. Голова кружит?ся от избытка благоуханий. Вот слыш_т?ся скрип телеги проб_рает?ся мужик став_т лошадь в тень. Вы здороваетесь с ним и отход_те. Вы ищ_те, где бы напит?ся. Скво_ь густые кусты орешника спуска_тесь на дно оврага. Под самым обрывом таит?ся источник. Вы напились и бр_саетесь на землю. Вам лень ш_вельнут?ся. Вы дыш_те п_хучей зеленью.
Задание 15. Произведи морфологический разбор глагола в повелительном наклонении из второго предложения ( см. задание 14)
Задание 16. Произведи синтаксический разбор предложения Сквозь густые кусты орешника спускаетесь на дно оврага.
В Ее мозгу, превышающем размерами город, с геологической медлительностью ворочаются мысли, и все они – о Бремени.
Большую часть Бремени составляют четыре исполинских слона, на чьих спинах покоится диск Плоского мира, накрытый нежно-голубым куполом Небес.
Все(подл.), были рады(сказ.). Мне(подл.), было грустно(сказ.)
2. Сад опустел, но несколько девушек задержались в яблоневой аллее.
Сад(подл.), опустел(сказ.). Несколько девушек(подл.), задержались(сказ.).
3. В доме все легли спать, однако в одном окошке горел свет.
Все(подл.), легли(сказ.). Свет(подл.), горел(сказ.).
4. Друзья опоздали в кино, зато они весело провели время.
Друзья(подл.), опоздали(сказ.). Они(подл.), провели(сказ).
Чтобы обозначить союзы, нужно их обвести в кружок.
Последний союз "ЖЕ" некуда девать, вы уверены, что все написали?