КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Вариант
Установи количество грамматических основ в предложении.
Девушки разбрелись по полянке отыскивая подснежники а мы добежав до курганчика опустились на траву.
Расставь знаки препинания в предложении из задания 1 и объясни их постановку.
Определи, чем выражено подлежащее в предложениях:
Учиться – наша задача.
Два меньше пяти.
Так немало времени.
Несколько придворных окружали Марью Ивановну.
4. Найдите подлежащее и установите, чем оно выражено.
1) Друга любить – себя не щадить.
2) И стар и млад (собрались, собрался) на площади.
3) На солнышке Полкан с Барсом лёжа (грелся, грелись).
4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9.00.
5) Семеро одного не ждут.
5. Найдите сказуемое и установите его тип.
1) Вот уж действительно спел так спел.
2) Я не имею намерения вредить вам.
3) Путешественники ещё сделали усилие пройти вперёд.
4) Барыня бродит такая унылая.
5) Хотелось бы в единое слово я слить свою грусть и печаль.(Л.Мей)
6) Твой голос нежен и задумчив.
6. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Мирская слава словно морская волна.
2) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3) Облетевший тополь серебрист и светел.
4) Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.
5) Учить других это всегда учиться.
6) Я московский озорной гуляка. (С.Ес.)
7. Что такое подлежащее?
8. Какие бывают сказуемые по строению?
9.Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее.
1.Присутствующие говорили о разных предметах.
2.Десять делится на два.
3.Далече грянуло ура.
4. Большие сидели на балконе.
5.Учиться всегда пригодится.
10. Составьте сложносочиненные предложения, используя в качестве подлежащих в одной из частей синтаксически неделимые словосочетания:, пять спортсменов, Великая Отечественная война
Пеночкин, человек рассудительный и образованный
снег лежал везде, на склонах горы, на ветвях деревьев
нет, ничего откладывать нельзя, ни праздник, ни воскресную прогулку
на склонах горы, на ветвях деревьев, везде лежал снег
все хорошо, и песни, и работа, и право у костра встречать рассвет
ребятишки играли, бегали, кричали, резвились, как говорила бабун
одиночество в творчестве - тяжёлая штука
сделай лучшим ответом
1._•_•_•_•_ ( дополнение) (сущ) _-_-_-_ ( это волнистая линия просто я не знаю как её сделать волнистой) ° (это союз типо) _-_-_-_( прилогательное)
2.( сущ) ( глагол) наречие, (я
забыла как оно помечается) ∆ ( предлог) _ _ _ (сущ) ∆ _ _ _ _ _ _
дальше давай сам, ты должен этому научиться (не бань
У каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни
Этот день немного из моего но все же он запомнился мне очень сильно. Я был тогда маленьким ребенком, когда была зима. Это был очень снежный день – и был канун Нового года. На улице – снег сыпет, вечереет, вся семья готовиться, хлопочет, а я в это время со своими сестрами, которые немного старше меня, все пытаясь разгадать, что же мне подарят. Мы на пушистом ковре – все вместе сидим, а с кухни доносятся вкусные запахи. Мама хлопочет, папа елку наряжать собирается, немного поздновато, но все же. А мы бежим ему в этом Помню, первую игрушку в своей жизни я тогда сам повесил на елку именно тогда. Атмосфера была самая, что ни на есть – волшебная и тепля. Я до сих пор именно потому и люблю этот праздник – праздник Нового года, так как в тот вечер, в тот самый запомнившийся для меня день в моей жизни, я видела такие сны волшебные, которые не видел потом никогда – ни в детстве, ни в юности.