Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» 1 вариант
1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает:
а) предмет;
б) действие;
в) признак.
2. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется окончание -ОГО?
а) глубок__, новогод__, красн__, пригож__
б) зимн__, международн__, рыбачь__, лись__
в) свеж__, холодн__, иногород__, сельск_
г) стройн__, знойн__, интересн__, больш__
3. В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква О ?
1) небольш_е деревце, на мраморн_й оправе, весёл_я весна, ласков_е солнце
2) звонк_е пение, без вольн_го ветра, по снежн_му полю, в морозн_м воздухе
3) искрист_я ткань, лилов_го тумана, пухов_е одеяло, по высок_му небосклону
г) тёмн_я лазурь, с подветренн_й стороны, ярк_е свечение, хорош_е настроение
4. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?
1) Пей, еш_, а правду реж_. (Пословица)
2) Гор_кая правда луч_ше сладкой лжи. (Пословица)
3) Ивановские туч_ки – хлеба куч_ки. (Народная примета)
4) Сем_ раз отмер_, один раз отреж_. (Пословица)
1) 1,2
2) 2,3
3) 1,4
4) 1,3
5. В какой пословице есть имя прилагательное в краткой форме?
1) Злое слово камнем на сердце падает.
2) Худое молчанье лучше доброго вранья.
3) Чем сердце меньше, тем длиннее язык.
4) Стар дуб, да корень свеж.
6. Какое слово является именем прилагательным?
1) хорошеет
2) хорошо
3) хорош
4) хорошеть
7. В каком предложении НЕ с прилагательными пишется раздельно?
, дорогая мать Земля, за этот (не)забвенный, тихий праздник. (Б. Голотин)
2) Где был пустырь, сегодня этажи друзей-домов с лицом (не)повторимым. (Б. Голотин)
3) То был (не)весёлый, смеющийся трепет весны, (не)мягкое шушуканье, (не)долгий говор лета, (не)робкое и холодное лепетание поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. (И. Тургенев)
4) Я памятник воздвиг себе (не)рукотворный. (А. Пушкин)
8. В каком имени прилагательном НЕ является частью корня?
1) нежестокий человек
2) нежданный гость
3) нежеланный визит
4) нежный ребенок
9. Укажите верную характеристику прилагательного из предложения
Он жил в небольшом селе.
а) В.п., ед.ч., м.р.
б) П.п., ед.ч., ср.р.
в) Д.п., мн.ч., ж.р.
г) Т.п., ед.ч., м.р.
1) Карлыгаш, принеси кассету, сейчас же!
2)Пассажиры, оплатите проезд Уф, уф, уф, Друзья! Беда! Давайте, нужно обсудить важный вопрос!
4) Арман, закончи сочинение к понедельнику
5) Ребята, откройте учебники Ой, Марат, ты засиделся у компьютера, заканчивай
7) Ну и ну, ребята, вы почему не готовы к уроку, а!?
Часть Б:
1) "Карлыгаш, принеси кассету, сейчас же!" - крикнул он, как бы повелевая невестой.
2)Кондуктор вошёл в вагон и сухо произнёс: "Пассажиры, оплатите проезд".
3) Взволнованная Алёнка подбежала к мальчишкам и начала лепетать: "Уф, уф, уф, Друзья! Беда! Давайте, нужно обсудить важный вопрос!"
4) "Арман, закончи сочинение к понедельнику " - сказал Петр Генадьевич, учитель.
5) "Ребята, откройте учебники сказала Анфиса Павловна поправляя очки
6) Мама зашла в комнату и ахнула: "Ой, Марат, ты засиделся у компьютера, заканчивай"
7) Учитель строго смотрел на троицу и осуждающе кивал головой: "Ну и ну, ребята, вы почему не готовы к уроку, а!? Ай-Ай-Ай"
Книга играет огромную и наиболее важную роль в жизни человека. В давние времена книга считалась бесценным источником информации, самым древним передачи знаний, но сейчас книги пользуются наименьшей популярностью так, как стало на много легче найти информацию из-за появления многих другие источников и люди стали забывать о существование книг, но все же мир информационных технологий не сможет заменить и вытеснить книги.
С самого раннего возраста, еще с колыбели родители начинают детям читать сказки, тем самым дают понять первое впечатление о книги. Книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать развивать внутренний мир, только с книгой можно остаться наедине и пережить все те события, о которых повествует важный источник информации так, как только человек начинает читать книгу, он всеми мыслями находиться в ней, стараясь представить всю картину происходящего. Все вокруг становиться не важным, когда находишься за чтением книги. Она передает знания из поколения в поколение, неся за собой всю историю и знания. Она начинает наше воспитание с самого маленького возраста. Этот огромный источник информации становиться для всех маленьким другом.
Итак, несмотря на появление новых технологий, у каждого человека на полке можно найти книгу так, как она является с самым главным учителем в нашей жизни. В первую очередь каждый родитель знакомит ребёнка с книгой, начиная все с детских сказок и стихов, далее каждый идёт в школу и продолжает обучение с книг. Они открывают новые знания решить самые трудные задачи и ответить на интересующие во Каждая книга считаться поистине уникальной, в каждой книге храниться много тайн и ответов. С ней можно окунуться в свой маленький мир. Самое главное, что бы люди поняли, что какая-то электроника не должна менять историю. Книга должна дальше нести свою историю через века и обучать дальнейшее поколения. Пусть книга играет главную роль не только в жизни каждого человека, но и всего человечества в целом. Каждый прочитавший хоть одну книгу, будет полностью согласен главной ролью книги.
Объяснение: