Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» (5 класс).
1. Спишите, вставляя окончания прилагательных. Выделите окончания, определите род и падеж.
Образец: От широкого озера (ср.р., р.п.)
О птичь…м голосе, сер…м утром, к надежн…му врачу, о младш…й сестре, прежн…ю подругу, сороч…й стрекот, с хорош…..м товарищем, в солнечн…ю погоду, в красн…м платье, у знаком…й старушки.
2.Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
От хорош..го братца, больш…му кораблю, свеж..го борща, горяч..го обеда, старш..му товарищу, к чуж..му дому, о дремуч…м лесе, пригож…му малышу
3.Запишите краткие формы имён прилагательных
Образец: старый – стар ,стара , стары .
Близкий –
Умный –
Страшный -
Свежий –
Глупый –
Опрятный
4. Спишите, предложения, согласуя стоящие в скобках прилагательные с существительными. Выделите окончания имён прилагательных.
Отряд туристов на следующий день добрался до ( лесной) озера и остановился у (старый) дуба.Земля покрылась (глубокий) снегом. До (поздний) вечера рыбаки были на Волге. (Легкий) тени дышали на (чистый) полу. Ветер подул в (соседний) саду.
5. Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
6.Выполните морфологический разбор выделенных прилагательных.
Огромный страшный медведьнеуклюж.
Задание 1.
о птичьем голосе - м. р., предл. падеж.
серым утром - ср. р., творит. падеж.
к надёжному врачу - м. р., дат. падеж.
о младшей сестре - ж. р., предл. падеж.
прежнюю подругу - ж. р., винит. падеж.
сорочий стрекот - м. р., именит. падеж.
с хорошим товарищем - м. р., творит. падеж.
в солнечную погоду - ж. р., род. падеж.
в красном платье - ср. р., предл. падеж.
у знакомой старушки - ж. р., род. падеж.
Задание 2.
От хорошего братца
большому кораблю
свежего борща
горячего обеда
старшему товарищу
к чужому дому
о дремучем лесе
пригожему малышу
Задание 3.
близкий - близок
умный - умён
могучий - могуч
свежий - свеж
глупый - глуп
Задание 4.
Отряд туристов на следующий день добрался до лесного(ого) озера и остановился у старого(ого) дуба. Земля покрылась глубоким(им). До позднего(его) вечера рыбаки были на Волге. Легкие(ие) тень лежали на чистом(ом) полу. Ветер подул в соседнем(ем) саду.
Задание 5.
1.1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
6.Выполните морфологический разбор выделенных прилагательных.
Огромный страшный медведьнеуклюж.
Быстрые, ловкие
1. Спортсмены нашей школы быстрые и ловкие.
2. Незнакомый цветок красив и пахуч.
3. День сегодня пасмурный.
4. Работа чистая и аккуратная
.
Задание 6.
Огромный страшный медведь неуклюж.
ОГРОМНЫЙ -
корень - ОГРОМ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
СТРАШНЫЙ -
корень - СТРАШ.
суффикс - Н.
окончание - ЫЙ.
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ